Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 1 ноября 2012 г.
Свежие новости
Мостовой пролёт
Чиновники – основные виновники рязанских ДТП


 
В понедельник, 29 октября, в 7:20 утра в районе моста через реку Павловка на Московском шоссе автомобиль, управляемый женщиной-водителем, врезался в разделяющий полосы встречного движения отбойник, пересек три полосы движения и рухнул с эстакады прямо в воду. Как утверждает в комментариях просмотревший видео на сайте 7info.ru Виталий Ярыгин, вина в свершившемся ДТП одинаково лежит как на малоопытном водителе, так и на дорожных службах, не сделавших указатели и разметку разделительного бордюра заметными, а также не отгородивших участок возле моста как положено. Безобразием на грани безумства назвал Виталий разделительный бордюр, эксплуатируемый на оживленной трассе без соблюдения параметров ГОСТа, давно уже держащий в страхе водителей. А спровоцировавшему ДТП водителю «Фольксваген-Пассат» дал характеристику труса, сбежавшего с места происшествия и не оказавшего помощь пострадавшим.
 
Череда громких ДТП за какие-то две последние недели в Рязанской области и в областном центре вызывает больше вопросов, чем ответов. 
 
Можно списать на техногенный фактор аварию у поселка Дядьково 28 октября, где из-за оторвавшегося заднего моста грузовика китайского производства погибает практически вся молодая семья. Читая комментарии к этой новости, узнаешь от водителей, что техника (определенного бренда) из КНР давно уже вызывает нарекание у пользователей, и произошедшее под Рязанью – далеко не первое российское ДТП с подобными симптомами неисправности. Так почему на законодательном уровне до сих пор не введен запрет или хотя бы ограничение на данную марку автомобилей?
 
Застрелившийся после совершенного ДТП на улице Ситниковской 13 октября водитель, по вине которого погибли два пассажира, был обычным лихачом. Таких на российских дорогах пруд пруди. Тяжесть вины по-разному действует на виновных и, как правило, только их признают ответственными за совершенное. Но при всей логике, частью вины можно смело поделиться с дорожными инспекторами: а) не вышедшими в это время на данный участок дороги, б) не проводившими профилактические беседы с наверняка уже привлекавшимся за подобный проступок водителем, в) в наш век технического прогресса за отсутствие камер регистрации скоростного режима, действующих как сдерживающий фактор.
 
Вы возразите, мол, а при чем здесь инспекторы, если именно государство распределяет средства, которые идут на закупку камер. Но, может быть, дорожные полицейские проявляют мало инициатив, не требуя средства фиксации нарушений, точно так же, как ГИБДД не требует у властей создания подземных паркингов, качественных дорог, тротуаров, подземных и прочих пешеходных переходов? Часть вины за совершенные ДТП можно смело переложить и на государство, плохо заботящееся об участниках дорожного движения. Вообще, поднятие темы безопасности дорожного движения в России заканчивается, как правило, принятием полумер. Два года назад началась было кампания по пропуску пешеходов на «зебре». Как выглядит это сегодня, известно многим не понаслышке. Непропуск пешеходов, особенно в темное время суток, именно в зоне действия пешеходного перехода, говорит о том, что охладели дорожные полицейские в деле борьбы за уважение к людям, переходящим дорогу по правилам. Отсюда и плачевный результат – в Рязанской области увеличилось количество наездов на пешеходов и их смертность в ДТП за 9 месяцев на 40%.
 
Возвращаясь к ДТП на мосту через Павловку, хочу подчеркнуть – в сводках данной аварии с легкостью могли оказаться несколько пешеходов. Дело в том, что «Новая» (№25 от 28 июня 2012 г.), да и другие газеты Рязани писали об отсутствии на отрезке от автовокзала до ТРЦ «Премьер» тротуара. Прошло лето, скоро уже зима, но так и не были сделаны перила на мосту через реку Павловку. Еще несколько лет назад, в день, когда у меня, как у основателя сайта в защиту прав пешеходов, у данного моста брала интервью московская телекомпания, через три часа после съемок была сбита женщина, не имевшая возможности идти вне проезжей части. За день данным путем пользуются не менее полутысячи прохожих, и все они идут по обочине оживленной трассы. Вот вам и еще один пример откровенного разгильдяйства и безынициативности – публикации в прессе и выпуски теленовостей не заставляют местные власти, а также ГИБДД положительно реагировать на освещенную проблему. Редакция «Новой» так и не получила какого-либо ответа в отведенные законом сроки. Не реагируют местные органы власти на наши публикации по незаконным парковкам в зоне действия пешеходных переходов и на тротуарах.
 
Если в случае с многолетним отсутствием перил на мосту на Московском шоссе через реку Павловку трудно найти ответственного за безопасность пешеходов, то покровителей появившейся пару лет назад парковки на тротуаре улицы Маяковского даже не нужно искать. 
 
Местные власти и ГИБДД позаботились о том, где припарковать машину ветерану МВД, приехавшему в Совет ветеранов, расположенный в здании по соседству. Под парковку был отведен по всей ширине участок тротуара в десять метров. Пешеходам же оборудовали весьма оригинальный обход по заасфальтированному участку газона. Рядом на столбе появился знак, говорящий, что парковать машины на тротуаре могут только сотрудники внутренних органов. Ну как тут не вспомнить поговорку: «Если очень хочется, то – можно!». И вряд ли о предстоящем появлении неадекватной парковки писали в газету расстроенные ветераны МВД, жалуясь, что, приехав оформить пособие, негде припарковать машину, и упрашивали пешеходов войти в их положение, пожертвовав частью тротуара. Все решилось в считанные минуты, росчерком авторучек не умудренных знаниями ПДД и совестью чиновников.
Григорий КОЛЬЦОВ