Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 3 ноября 2016 г.
Свежие новости
В «добрые» окровавленные руки
 У хабаровских живодерок есть и рязанские предшественники, которые так и не получили адекватного наказания



Немыслимые по своей извращенной сути убийства животных, совершенных двумя студентками из Хабаровска, породили волну возмущенных комментариев и петиций с требованием ужесточить закон о жестоком обращении с животными. Рязанцы возмутились преступными действиями садисток и вспомнили случаи живодерства, произошедшие в нашем регионе.

Из приюта – на радугу

Не так давно в Сети появились шокирующие новости: две вполне миловидные девушки из Хабаровска отлавливали на улице, брали из приютов или по объявлениям «отдам в добрые руки» животных и зверски расправлялись с ними. Способ приобретения животных можно отнести к разряду особо циничных, ведь волонтеры приютов всегда искренне радуются, когда удается найти питомцу ответственного хозяина и теплый дом. 

Описание пыток множить не будем: это может повлиять на психику не только ребенка, но и взрослого человека. Скажем только, что щенки и котята были убиты садистскими способами. Издевательства хабаровчанки фиксировали на камеру и выкладывали в интернет. Сами же с удовольствием демонстрировали свои окровавленные руки, одежду, фартуки. Аккаунт одной из них до сих пор не удален, в профиле фигурирует статус: «Давай, расскажи мне, какая я ***» (в переводе на русский общепринятый «плохая», – прим. авт.). Жизненная позиция, главное в жизни: «слава и влияние», информация о себе: «я не сумасшедшая, мрази!» 

До поры «забава» сходила им с рук, пока «слава» Алины Орловой и Алены Савченко не распространилась за границами Хабаровского края. В настоящее время «живодерки из Хабаровска» (именно так окрестили девушек в Сети) находятся под следствием: одна проходит в деле в качестве подозреваемой, вторая в качестве свидетеля. Появилась также информация о том, что Орлова и Савченко, помимо убийств животных, просили детей раздеться перед камерой и мечтали снять порнографию с участием детей и животных, а также снафф-видео (видео, на котором запечатлено реальное убийство реального человека, – прим. авт.). 

На первый взгляд, эти кошмарные события не имеют никакого отношения к нашему региону. Но стоит вспомнить извергов из села Вышгород, которые взорвали петардой связанного кота и сняли происходящее на видео, как все становится на свои места. Ведь и они пошли гораздо дальше истязания четвероногого: два живодера организовали нападение и убийство таксиста, за что уже отбыли срок к моменту обнаружения доказательств жестокого обращения с животным. И случай с рязанскими живодерами, и вопиющее происшествие в Хабаровске в который раз доказывают: для нелюдя с извращенной психикой от убийства животного до убийства человека – один шаг. Об этом говорил каждый второй пользователь Сети, но – не прислушались. Очередные требования ужесточить закон о наказании за жестокое обращение с животными остались не услышанными. В настоящее время «наказание» за подобное преступление (ст.145 УК РФ) настолько смехотворно, что живодеры о нем даже не вспоминают во время издевательств над четвероногими. А законопроект так и лежит «в долгом ящике» уже 17 лет. 

Зоозащитники и неравнодушные россияне требуют ввести наказание для живодеров до 10 лет лишения свободы, при этом взимать с родителей несовершеннолетних извергов штраф в размере до 500 тыс. рублей.

«Кому нужна жестокость в детях?»

«Новая» поговорила с рязанцами о жестоком преступлении в отношении животных. Каковы, на их взгляд, причины, подтолкнувшие девушек к садистским действиям, как предотвратить подобные ужасы, каким должно быть наказание для живодеров? Вот какие ответы мы получили.

Мария РОДИОНОВА, дрессировщик дресс-центра «SPECIAL FORCES»:

– Кто-то очень хочет, чтобы наши дети выросли жестокими, приведу простой пример. Мой сын учился во втором классе и принес задание на дом: прочитать рассказ Виктора Астафьева «Белогрудка». Рассказ был немного видоизменен. В нем достаточно реалистично описано, как деревенские мальчишки украли из гнезда белогрудой куницы котят, как цинично мальчик сказал про одного, что он «подох», а потом скормил дворовому псу. Картина поедания собакой котенка куницы также описана весьма красочно. Как куница начала из мести убивать цыплят и кур, как дворняга повисла на заборе на ошейнике, как мальчика пороли ремнем, как лиса съела оставшихся кунят, как куницу все же пристрелил охотник – все это обязаны были прочесть дети 7–8-летнего возраста. На следующий день я побежала в школу, мне долго объясняли, что я чересчур экзальтированная особа, а чтение рассказа стоит в школьной программе. Хотелось бы знать, кто именно заставляет детей читать такие вещи? 

Одно дело – фильмы ужасов, компьютерные «стрелялки», после которых теряется чувство реальности, подросток не понимает в жизни, реальность это или нечто, происходящее за монитором. Но за этим могут проследить родители, объяснить детям, растолковать, запретить, в конце концов! И избежать потоков крови, льющихся на детей. Отказаться от школьной программы ни дети, ни родители не вправе. Так что некоторые вещи, с которыми дети соприкасаются в школе, требуют пристального внимания.

Вероника МЕЛЬНИК, продавец магазина товаров и кормов для животных:

– У этих девушек, по всей видимости, психические отклонения, к тому же захотелось острых ощущений. Животные в данном случае «попали под раздачу» потому лишь, что они – самая легкая добыча, ведь одних просто подобрали на улице, других отдали сами люди, думая, что на передержку или в добрые руки. Еще стоит заметить, что все животные были маленькими – либо щенками, либо небольшими в силу породы, так что даже не могли защитить себя. 

Можно сказать, что хабаровчанки совершали преступления, не думая, что весь этот кошмар вылезет наружу. С другой стороны, как говорил герой Конан Дойла Шерлок Холмс, все преступники подсознательно желают быть пойманными. Может быть, жажда внимания, признания, хотя бы и со знаком «минус»? Очевидно одно: им должны назначить реальные сроки заключения, а не просто погрозить пальцем.

Группа «ВКонтакте» «Зоозащитник Рязанский»:

– В стране до сих пор не существует закона о защите прав животных, закона, при котором был бы утвержден их статус как живых существ с правом на жизнь, домашние животные по закону являются личным имуществом, бездомные – никем и ничем. Как мы успели убедиться, 245-я статья УК РФ попросту не работает по многим причинам. И что получается? Молодые люди взорвали кота, но наказания именно за это преступление так и не понесли, потому что истек срок давности их деяния. Однако садистское видео успели посмотреть многие дети! И сделали вывод: взрослые издевались над животным и смеялись, но им за это ничего не было. Подрастающее поколение всегда ориентируется на старших. И вот уже летом проходит информация о том, что мальчик выкинул с 6-го этажа двух котов. По словам многих специалистов в области психиатрии, сначала такие дети издеваются над животными, а потом берут нож и выбирают в качестве жертвы людей… 

В Европе давно существуют законы о защите прав животных, чем мы хуже? Касательно конкретно Рязани, полиция либо не реагирует на обращения зоозащитников на факты жестокого обращения с животными, либо просто не знают, что предпринять. Получается, снова все упирается в отсутствие нормальной законодательной базы по этому вопросу. 

«От убийства животных до убийства людей – один шаг». Это еще Лев Толстой говорил, а мы до сих пор не хотим в это верить.

Нина ЗОТОВА, основатель некоммерческого партнерства помощи бездомным животным «Лучшие друзья»:

– Все рязанцы помнят случай со взорванным котом, и количество таких преступлений все увеличивается. И это только те случаи, которые преданы огласке, о многих преступлениях мы никогда не узнаем. Предпосылок к таким преступлениям великое множество, да и все понимают, что преступники имеются в любом обществе, в любой стране. Но именно у нас издевательства над животными происходят напоказ, особо жестоко. Этот факт я как раз связываю с отсутствием строгого закона об убийстве и истязании животных. Если бы статья 245 была сформулирована иначе, сроки наказания были бы реальными, имело бы место порядочное количество публичных прецедентов, то количество преступлений не было бы столь ужасающим. 

Чтобы таких жестоких преступлений становилось меньше, кроме ужесточения ст.245 Уголовного кодекса, нужны превентивные меры: просвещение людей, уроки доброты в школах и детсадах. Мероприятия с животными, социальная реклама и показ фильмов о животных, доброте и нравственности.

P.S. На момент написания статьи стало известно, что двух юных потрошительниц заподозрили еще и в экстремизме, и в оскорблении чувств верующих. Одна разместила на своей страничке видео, на котором танцевала перед храмом, другая выложила коллаж с горящей церковью и описание своей мечты: как было бы здорово посмотреть на сгорающих в огне монахов. 
 
Екатерина ВУЛИХ