Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№30 от 10 августа 2017 г.
Свежие новости
Пугала огородные
 В садоводческом товариществе «Медик», члены которого опасаются захвата, среди владельцев участков обнаружили криминального дачника

Совсем недавно «Новая» рассказывала о садоводческом товариществе «Медик», в котором не похожие на садоводов личности скупают земельные участки («Дачный триллер в стиле 90-х» в №24Р от 29 июня 2017 года). Все бы ничего (каждый имеет право приобрести дачный участок для выращивания урожая или отдыха на природе), да только личности эти являются директорами фирм, занимающихся, в числе прочего, сделками с недвижимостью. К тому же скупают земли в одном месте товарищества, «кучкообразно». Если сложить все семь участков, купленных «чужаками» за последние несколько месяцев, получится солидная площадка для строительства хоть коттеджей, хоть многоэтажек. 

Возведение многоквартирных домов в черте садоводческих товариществ, по закону и логике, запрещено, но подобный запрет когда-то действовал и на территории курортного поселка Солотча, и на родине Сергея Есенина – в селе Константиново. Солотча оказалась застроенной жилыми комплексами, Константиново – громадными, замкообразными коттеджами. Поэтому страх садоводов появился не на пустом месте. Узнав еще об одном «садовом товарище», они и вовсе потеряли покой и сон.

За забором психбольницы

СТ «Медик» – это более 130 участков, расположенных между психиатрической больницей, улицами Братиславской и Голенчинской. С осени прошлого года рязанцы, менее всего похожие на огородников, начали скупать сотки, параллельно развернув кампанию против председателя Татьяны Гвоздиковой. Как выяснилось, она «перешла дорогу» скупщикам, выкупив один из участков для своей дочери. Гвоздикова действовала по закону: в Уставе СТ прописано, что в первую очередь учитываются интересы членов товарищества, а потом уже пожелания иных граждан. 

Ближе к лету выяснилось, что «пришельцам» удалось выкупить семь садовых участков. Все они граничат друг с другом и находятся в одном месте – на границе СТ, вблизи недавно расселенного двухэтажного барака №37 по ул.Баженова. К слову, в середине июля его пытались поджечь, но оставшиеся с ночевкой дачники вовремя услышали треск раскаленного шифера, увидели огонь и вызвали пожарных. Со стопроцентной вероятностью можно предположить, что муниципальный опустевший барак в скором времени будет снесен, на его месте будет затеяно строительство. Что именно там возведут – пока неизвестно. И именно на границе с этим муниципальным участком пришлые «садовые товарищи» скупают земли. Семь участков – это уже порядка 40 соток. Уже можно продать под строительство чего-то солидного, явно не дачных домиков. 

После того как в публикации «Дачный триллер в стиле 90-х» были упомянуты фамилии приобретателей участков (Сергей Сорокин, Александр Харитонов и Сергей Бахметьев), в редакции раздался звонок. Рязанский предприниматель сообщил, что ему приходилось сталкиваться с Сорокиным при продаже квартиры. И что ничего хорошего об этом знакомстве сказать не может: сначала Сорокин будто бы хотел обмануть его, потом запугивал «связями с братвой, ментами и зэками». 

Можно предположить, что звонивший ошибся, и Сорокин на самом деле решил выращивать овощи и фрукты и наслаждаться природой, но тогда почему за весь дачный сезон ни на одном купленном участке новоявленные огородники так и не появились? Не скосили траву, не полили кустики смородины? И еще один вопрос: по какой причине им так не полюбилась принципиальная председатель, для чего настраивали против нее дачников, которые знают Гвоздикову долгие годы?

Коммерсанты побеждают пенсионерку

После общего собрания членов СТ, на котором почти единогласно председателем переизбрали Гвоздикову, новые садоводы решили действовать иными методами: написали заявления в прокуратуру, полицию и ОБЭП. Якобы женщина разворовывает членские взносы, злоупотребляет своим положением. Не беря в расчет то, что председатель, согласно Уставу СТ, лишь исполнитель воли большинства и не имеет права принять ни единого решения самостоятельно. Многочисленные проверки показали, что председатель нигде и ничем не злоупотребляла, после чего у нее, вероятнее всего, «совершенно случайно» начали происходить неприятности на работе. Сначала нагрянула проверка ОБЭП, затем ей предложили перейти на менее ответственную должность или вовсе отправиться на пенсию. После этого Татьяна Сергеевна заболела и решила покончить с председательством. Пусть мужчины берут бразды правления в свои руки, решила она. 



На этом потрясения не закончились. В конце июля в «Медик» заглянул сотрудник Октябрьского ОМВД: ему нужно было уточнить какие-то детали конфликта, но в разговоре упомянул фамилию одного из покупателей семи участков. Им оказался Валерий Копин, бывший участник Осокинской бандитской группировки, члены которой орудовали на территории Рязанской области с 1990-х до «нулевых» годов. Копин считался правой рукой бывшего сотрудника милиции, звеньевого банды Анатолия Половнева, который, в свою очередь, был приближенным авторитета Александра Архипова. Вместе с Половневым Копин запугивал и «собирал дань» с сельхозпредприятий региона. В апреле 2011 года он вместе с еще 14 членами группировки был осужден, каждому вменялось обвинение по ст.209 УК РФ («Бандитизм»). Основная часть банды получила значительные сроки строгого режима, а Копину дали 7 лет 6 месяцев «условно» с испытательным сроком в 5 лет. Условное наказание он получил за «активное сотрудничество со следствием». 

Садоводы заглянули в интернет и прямо в Википедии обнаружили досье на своего нового соседа. Теперь им не до шуток и не до урожая: члены СТ «Медик» настолько напуганы, что боятся разговаривать по телефону – подозревают, что все разговоры прослушиваются. 

«Что случись – нам как защищаться? На что мы имеем право? Разве что пугала огородные на своих участках расставить, но такие меры даже от птиц не спасают», – эмоционально говорят дачники, сопровождая рассказ просьбами не называть их фамилии. 

Более всего прочего садоводов ужасает проверка, которую со всех сторон устроили председателю, и ее увольнение. «Это что же получается, официальные лица идут на поводу у коммерсантов, преследующих свои цели? – удивляются они. – Неужели мы на самом деле вернулись к беспределу 90-х, когда и защиты попросить не у кого?»

Татьяна Сергеевна находится дома, прикованная к креслу: из-за защемления нерва отказала нога. Сотрудницы позвонили ей и уже доложили, что на работу снова приходил Сорокин с компанией, но на этот раз их не пропустили на проходной. В июле коммерсанты уже заходили к Гвоздиковой на работу и требовали (!) предоставить документы финансовой отчетности СТ. По всей вероятности, руководству муниципального учреждения, в котором пока еще работает Гвоздикова, не слишком понравились подобные визиты, и от проработавшей на одном месте более 25 лет пенсионерки решили избавиться. Ну, в самом деле, к чему высокому начальству чужая головная боль – проблемы рядового наемного служащего?

Традиционная надежда

Члены СТ «Медик» считают, что сделали все возможное: сообщали о происходящем в полицию и прокуратуру, префектуру. Открыто говорили о том, что боятся подобного соседства, что весной уже сгорел один дачный домик, летом поджигали опустевший барак, распространяли порочащие председателя слухи. Что им угрожают, а председателя и вовсе довели до нервного истощения и серьезной болезни. Им отовсюду отвечают, что ничего противозаконного не происходит, что любой гражданин вправе приобретать дачные участки где угодно. А что в одном месте – так, может, связывает их крепкая мужская дружба, вот и хотят возделывать грядки недалеко друг от друга. 



У садоводов традиционно осталась одна надежда – на врио губернатора Рязанской области Николая Любимова, который пообещал провести «прямую линию» с народом. 

«Обязательно дозвонимся, расскажем, что у нас происходит! – мечтают они. – Ведь кто-то же должен нас защитить! Время сейчас нелегкое, все снова вернулись на огороды, чтобы хоть как-то прокормиться. И что мы будем делать, если рядом развернется строительство? Почему отовсюду выживают простых людей?»

Еще садоводов «Медика» волнует тот факт, что вскоре закончится дачный сезон, а значит, многие домики останутся без присмотра. Что с ними может случиться за осенне-весенний период, остается только догадываться. Дачники заранее начали составлять график дежурств на предстоящую зиму. 

 
Нина ЛАВРОВА