Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№39 от 11 октября 2018 г.
Гони монету или стой в пробке
 В Рязани начали активно продвигать идею строительства платного дублера Московского шоссе

С начала октября практически во всех рязанских СМИ появились публикации, суть которых сводится к одному: только строительство платной автодороги поможет справиться с пробками на Московском шоссе.

Авторы проекта утверждают: «Назрела острая необходимость принимать решения, направленные на разгрузку магистралей города.Реализация проекта «Северный обход – Михайловское шоссе с подъездами к 7-му Мервинскому проезду и улице Островского» позволит наилучшим образом разрешить наболевшую проблему.

Новые дороги будут построены по всем параметрам магистральной улицы общегородского значения 1-го класса. Общая протяженность составит 6,5 километра, по две полосы в каждую сторону c пешеходными тротуарами. Выезды будут оснащены автоматическими шлагбаумами. Оплату можно будет осуществлять как наличными, так и с помощью бесконтактных абонементов.

Проект «Северный обход – Михайловское шоссе с подъездами к 7-му Мервинскому проезду и улице Островского» – это оптимальное решение и необходимый шаг в развитии транспортной инфраструктуры Рязани. Его реализация позволит комплексно решить транспортную проблему города и закрыть наболевший вопрос на долгие годы вперед».



По инициативе Института развития транспортных систем на улицах Рязани проводятся опросы среди автолюбителей. Их цель – выяснить, готовы ли жители Рязани к строительству платных автодорог. Опросы проводятся как на улицах Рязани, так и в режиме онлайн на сайте твоярязань.рф.

Идея не нова и витала в воздухе с начала 2000-х. Зримые очертания, но без упоминания платы за проезд, начала приобретать лет десять назад. В 2012 году тогдашний заместитель главы администрации Рязани Антон Воробьев, отвечая на вопрос журналистов о пробках на Московском шоссе, сказал: «Сегодня планируется строительство двух дорог в этом районе. Одна должна пройти по улице Костычева с расширением ее до шести полос движения, через Народный бульвар, пересечь пойму Павловки и Плетенки и выйти на Михайловское шоссе в районе Ситников. Уже идет работа по переговорам с владельцами земельных участков по выкупу, разработан проект «красных линий», только за ними возможно будет строительство на протяжении трассы, в общем, можно сказать, что реализация данного проекта – дело решенное. Что касается другого проекта, то тут пока все находится в стадии решения. Предполагается, что данная трасса пройдет ближе к Московскому шоссе, также с выходом на Михайловское через пойму Павловки и продлением ее до улицы Островского. Возможность реализации данного проекта рассматривается частной компанией. Рязанцам она хорошо известна (ЗАО «Региональные платные дороги – Рязань», – ред.). Именно эти специалисты строили платный путепровод у поселка Соколовка. Кстати, это первый платный путепровод в России. Компания очень хорошо себя зарекомендовала, и мы были бы заинтересованы в продолжении сотрудничества. Плата будет взиматься до тех пор, пока компания не окупит затраченные на строительство средства, плюс обусловленная прибыль. После этого трасса переходит в собственность города».



В марте этого года в интервью «АиФ-Рязань» министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев заявил: «Для разгрузки Московского шоссе мы планируем строительство автодороги-дублера и дороги от Северной окружной до Михайловского шоссе». 

Правда, по словам министра, нет пока проектно-сметной документации. Соответственно, о сроках реализации данных проектов можно говорить только после разработки этой документации. Савичев подтвердил, что «рассматривается вопрос о строительстве указанных дорог на условиях государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, движение планируется на платной основе».

Министру возразил член Общественной палаты Рязани, краевед Игорь Канаев: «Считаю, что дорога-дублер Московского шоссе должна быть бесплатной. Время сейчас уже задуматься о третьей дороге-дублере. Вот по ней проезд можно монетизировать. Еще бы подумать о том, чтобы вернуть городскую электричку, которая бы доставляла людей с Московского в центр. В любом случае: эти и другие больные для людей вопросы надо решать с привлечением общественности, с учетом мнения горожан».

К октябрю, по всей видимости, с проектно-сметной документацией вопрос решили и начали готовить «общественное мнение». Для этих целей привлечен институт развития транспортных систем.

Под громким названием скрывается одноименное ООО, зарегистрированное в Рязани в феврале 2017 года с уставным капиталом 10 000 рублей. Учредители – Виталий Павлов и Алексей Артюшин. «Наша специализация – решение сложных, многоуровневых проблем в сфере транспортного развития «под ключ» с участием экспертов-предметников и технических специалистов. Работая с нами, вы получаете эффективные и практические решения, уверенность в результате и полную поддержку при реализации проекта», – говорится на сайте компании.

Найдены сведения об участии ООО «ИРТС» в 18 государственных контрактах на сумму 88 784 759,04 руб. в качестве поставщика. В ТОПе заказчиков – Управление благоустройства администрации Рязани (три контракта на 26 690 000,00 рублей) и региональный Минтранс с одним контрактом на 15 263 448,66 руб.

Какие результаты опроса выдаст в итоге ООО «ИРТС» предугадать не сложно: всеобщий «одобрямс».  А вот в группе «Дороги Рязани» социальной сети «ВКонтакте» оптимистов что-то не очень много наблюдается:

«Замечательный накрученный опрос. Все лишь бы хоть как-то легализовать платную дорогу в городе. Еще одну. Примера путепровода между Песочней и Соколовкой мало? Каждое утро люди стоят по полчаса. И все лишь бы заплатить и не стоять в пробке. Ну, нельзя внутри города делать платные дороги! Это не решение проблем! А только их усугубление!»

«Неплохая схема. Все развалить, сделать совсем плохо, предложить вариант получше, но за деньги!»

«Вы совсем с ума посходили? Там трамвай надо пускать и парковки, перехватывающие на въезде строить. Тогда не будет пробок, а иначе жопа просто переместится ближе к центру».



...Кстати, 15 февраля на Всероссийском инвестиционном форуме в Сочи Рязанской областью было заключено соглашение с ООО «Агентство развития проектных инициатив» на 5 млрд рублей на строительство дорог, соединяющих Северный обход и Михайловское шоссе, 7-й Мервинский проезд и улицу Островского.

В августе на портале госзакупок объявлен тендер на выполнение экономических изысканий и подготовку технико-экономического обоснования проекта для строительства автодороги от Северного обхода Рязани до Михайловского шоссе. Новая трасса будет также иметь подъезды к 7-му Мервинскому проезду и улице Островского.

На подготовку проекта планируют направить более 11 млн рублей. Средства возьмут из бюджета Рязанской области.

Готовить проект будут в два этапа. На первой стадии для разработки транспортной модели подрядчик подготовит план полевых исследований, проведет замеры интенсивности движения, организует придорожные социологические опросы, сделает прогноз интенсивности движения, доходов от сбора платы и т.д. Второй этап будет включать выбор варианта прохождения трассы, определение стоимости проекта, подготовку технического задания для заказчика.

Работы над документом должны быть завершены до 20 февраля 2019 года.

Начать строить новую трассу планируют в конце 2019 года. На строительство уйдет от трех до пяти лет.
Павел Гресь