Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 12 апреля 2012 г.
Свежие новости
Скромное обаяние миссионерки
Незаурядная рязанская вокалистка Евгения Асанова изменила джазу с академической классикой



Юная Евгения Асанова пару лет назад вынырнула откуда-то, словно чертик из коробочки, и оказалась вдруг вокалисткой «Feelin’s». Многие удивлялись: с чего это вдруг с ведущей рязанская джазовой группой вдруг запела почти никому не известная 16-летняя девушка? За год с лишним сотрудничества Асанова и «Feelin’s» сделали две программы – «Шепот ангелов» и «Любимые песни о любви» – которые были показаны в самых разных залах города, и многие успели убедиться, что девушка очень даже умеет петь. А теперь Женя сделала новый проект, уже не эстрадный, а академический, который недавно показывала в «Фонтане» и 19 апреля собирается представить в «Старом парке». За нашим разговором выяснилось, что, как и следовало ожидать, юная рязанская вокалистка не только голосиста и обаятельна, но и разговаривать умеет без скидок на возраст.

– Женя, когда ты осознала, что твой голос мощнее и глубже, чем у подружек?

– То, что мой голос «глубже и мощнее», я не обнаруживаю и сейчас, более того, мне до недавних времен было даже неприятно слушать записи моего вокала. Просто мне всегда и везде хотелось петь, с детства. Во время исполнения я движима именно этой внутренней потребностью, но, безусловно, мне приятно, когда слушатели отмечают, что находят что-то необычное и красивое в моем тембре. Видимо, мне только предстоит это осознать.

– Во сколько лет ты впервые вышла на сцену? Как это было?


– Я по образованию пианистка и впервые вышла на сцену именно как исполнительница фортепианной музыки. Я была тогда в первом классе музыкальной школы, и мне только-только исполнилось пять лет. Вообще в детстве я любила выступать перед публикой, и у меня напрочь отсутствовало сценическое волнение. Так, на одном из первых концертов, в которых я участвовала, прямо перед своим выходом я уснула в зрительном зале. Мама до сих пор с улыбкой вспоминает мое заспанное лицо, полное старания, с которым я вышла на сцену.

– Ты стала довольно известна как вокалистка «Feelin’s», но с этого сезона больше не поешь с этой популярной рязанской группой. С чем было связано такое неожиданное расставание и есть ли вероятность, что ваше сотрудничество возобновится?


– Расставание – это громко сказано. Скорее, это пауза, которая необходима и мне, и коллективу. У меня появились новые интересы в музыке, а группа приобрела нового солиста. А вот насколько эта пауза затянется – покажет время.

– Тебе все равно, что петь или текст песни имеет для тебя какое-то значение? Я про это спрашиваю, потому что в тех двух программах, что ты делала с «Feelin’s», очень разное качество песен. В «Любимых песнях о любви» – это проверенная временем классика, а в «Шепоте ангелов» – песни на местами совсем беспомощные тексты Юлии и Геннадия Филиных. Ты вообще обращаешь внимание на слова, которые произносишь в микрофон?

– Я сейчас нахожусь лишь на пороге мира музыки и вижу лишь малую часть того, что этот мир может мне дать. Для меня сейчас очень важно учиться, любой материал, приходящий ко мне в руки, я рассматриваю с точки зрения возможности отточить мастерство.

Безусловно, важны слова, которые положены на музыку, иначе песня не была бы песней. И мне очень интересно найти ту подачу, при которой даже самые сложные тексты стали бы понятны и близки слушателю, а бессмысленные приобрели бы смысл. Интересно уметь прочувствовать самой и донести до слушателя эти слова. В случае же классики, главная задача – не навредить и не испортить. Я люблю учиться. Как в жизни, так и в искусстве я принимаю возможности, открывающиеся передо мной, как уроки и как обстоятельства, способные меня чему-то научить.

– Расскажи, пожалуйста, про тот коллектив, с которым ты собираешься выступать в «Старом парке» 19-го апреля. Кто эти люди, с которыми ты объединилась, и почему это произошло?

– Мои новые взгляды на музыку связаны напрямую с тем, что теперь я вокалистка «официально»: в этом учебном году я перевелась с фортепианного отделения Рязанского музыкального колледжа – на отделение академического пения. Естественно, это не могло пройти без изменений в моей деятельности. Должна признаться, Ольга Корнева оказала на меня именно то влияние, благодаря которому я и решила незамедлительно заняться своим вокальным образованием. Мы стали сотрудничать с Ольгой, у нас появился достаточно большой репертуар, с которым мы стали выступать. А когда захотелось разнообразить программу, очень кстати нам встретился Сергей Силаков, выпускник того же колледжа, с которым у меня всегда были хорошие дружеские отношения. И понеслась... Что вышло – судить слушателю.

– В вашей программе классические романсы и арии из опер великих русских композиторов прошлого – Чайковского, Рахманинова и других. Почему так резко изменился твой репертуар: от эстрадной классики – до классики академической? И что тебя больше «греет» как вокалистку?

– Я с детства воспитывалась в традициях академического музыкального образования, сначала как пианистка, играла даже с оркестром на конкурсе в Литве, и потом, несмотря на то, что пела эстраду, голос мой эстрадным назвать было нельзя, все-таки постановка у меня академическая. В музыке я жуткий консерватор, на мой взгляд, здесь все лучшее уже создано и наша задача – это не растерять и сохранить. Наши родители помнят, как их водили из школы в филармонию, воспитывали музыкальный вкус. К сожалению, сейчас другая ситуация, молодежь воспитывается другими идеалами, потому и возникла идея продвигать высокое искусство в широкие народные массы. Ведь согласитесь, когда классику поют люди лет 50, молодежь вряд ли потянется, скажут «пережитки», а когда на сцене находятся юные исполнители и звучит такая серьезная музыка – не правда ли, это заставляет задуматься? А музыка той эпохи – музыка для мыслящих людей.   

– То есть ты считаешь себя миссионеркой, просвещающей неразумных ровесников, слушающих черт знает что? А тебе самой хоть что-то интересно, кроме классики и эстрады?

– Ну, миссионерка – это громко сказано. Мне хочется, чтобы высокое искусство было доступно не только тем, кто покупает билеты в Большой театр за бешеные деньги, ведь за народность в музыке и боролись композиторы 19-го века. А сама я и рок слушаю, и реп: главное, чтоб музыка была живой и с идеей, заставляла задумываться над жизнью, делала людей мудрее и добрее. Как сказал кто-то из великих: если человек любит только эстраду – это глупый человек, а если человек любит только классику – это человек страшный. Я за разносторонность личности во всем, и в музыке тоже.

– А чего ты хочешь добиться в итоге как вокалистка?


– Есть очень мудрое высказывание: «Будущее – закрыто, прошлое – забыто, настоящее – даровано». Мне рано говорить об итогах. Главное для меня – научиться в моменте «здесь и сейчас» делать все, что в моих силах, и выкладываться «на полную». И, я думаю, любой человек, будь он вокалистом, слесарем или математиком, поддержит меня в этом. Потому что это не цель, а жизненная установка.
Анатолий ОБЫДЁНКИН, Антон СВИРКИН