Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№39 от 12 октября 2017 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости
Тариф 23 (20.11.2017)



Рязань меньше, чем шампунь
 Судьба ворованного логотипа полумиллионного города зависит от... губернатора

Помните историю с горе-логотипом Рязани, сворованным в четырех местах сразу? До сих пор непонятно, чем вдохновлялись самозваные молодые дизайнеры, когда его «разрабатывали», – логотипами лондонской улицы Риджент-стрит, испанского шампуня от фирмы «Ferrer», норвежской телестудии с трудно выговариваемым названием или отвергнутым в итоге тамошним оргкомитетом логотипом токийской Олимпиады-2020. 

После довольно шумного скандала, когда стало ясно, что подавляющее большинство рязанцев ворованный логотип не устраивает, да и бренд в целом вызывает много вопросов, пока еще врио губернатора Николай Любимов во всеуслышание заявил, что если рязанцы такого логотипа не хотят, то его и не будет. Однако на самом деле эпопея с горе-логотипом продолжается. 



Дело в том, что сразу на нескольких остановках в центре города не первый день и даже не первую неделю висят огромные полотнища с корявым узором (это часть разработки, обозванной модным словом «брендбук» – тупые дети вообще любят играться в красивые слова, думая, что за ними спрячут собственную бездарность). А в уголке каждого такого полотнища красуется тот самый сворованный в четырех местах сразу логотип, явно и недвусмысленно акцентирующий отношение к рязанцам и команды самозваных дизайнеров, и зачем-то пошедшего на поводу у этой команды Любимова-2. Вопреки использованному в бренде слогану «Рязань больше чем город», на самом деле Рязань для них меньше, чем улица, телестудия или шампунь.  

Пока наша власть во главе с губернатором не мычит, не телится, рязанцы начинают выражать свое отношение к навязываемому убожеству любыми доступными им методами. Расположенная наверху фотография сделана на остановке «Рязанская филармония», при входе в городской парк. Конечно, неправильно портить вещи, сделанные чужими руками. Но в данном случае лично я целиком и полностью на стороне вандалов. Потому что это спорный вопрос, кто тут больше вандалы – те, кто беззастенчиво навязывает горожанам собственное бездарное «творчество», или те, кто не постеснялся руками выразить к нему отношение. 

Наблюдается оживление и во ВКонтактной группе «#РязаньБольше», созданной командой «творцов» сворованного в четырех местах логотипа. Фанатеющие с модных слов как бы дизайнеры рекламируют там видеоролик о нашем городе, снятый дружественной им студией «Наизнанку», сопровождая его представление красивыми словами о концепции бренда территории. Ролик демонстрирует историю некоего иногороднего гражданина, начинаясь следующим закадровым текстом: «Как я здесь оказался? Я ехал из Москвы на юг. У меня была пара часов, и я решил заглянуть в Рязань…» Дальше заезжий гражданин взвешивается у весовщика Пятунина на Почтовой, заходит куда-то съесть бургер и собирается уезжать, но тут в него врезается полоумная девица на роликах, и вот уже герой едет кататься на роликах вместе с девицей и ее друзьями. Такой вот ролик про ролики с глуповатым сюжетом. В роли иногороднего туриста – известный доброй половине города Артем Филимонов, рязанец, а вовсе не заезжий гость. Тут его многие знают как гитариста приказавшей долго жить группы «Кактус» (так себе, кстати, гитариста) и, если не путаю, как хозяина бара «Червячок». 

Пожалуй, этот факт позволяет сделать некоторые обобщения про ментальность доморощенной команды «разработчиков бренда» и даже их круга общения. Потому что лично для меня духовная близость «создателей» ворованного логотипа и съемщиков глуповатого клипа вполне объяснима – эти люди считают нормальным то, что нормальным не является. Одни выдают за собственное творчество сворованный в четырех местах сразу логотип и смело используют его в разработке городского бренда (тоже более чем спорной). Другие – выдают за иногороднего гостя человека, которого все прочно ассоциируют именно с Рязанью. И то и другое у подобного разбора граждан в порядке вещей. Говоря простым языком, я думаю, они лгуны и обманщики, считающие, что только такими и могут быть творческие люди, да и люди вообще – другого не дано. Вот и нравятся друг другу подобные «творцы» – чудак чудака видит издалека. 

А вот лично мне не нравится, когда меня обманывают. Поэтому хочу обратиться к недавно избранному губернатору. Николай Викторович! Очень не хочется верить, что стоило вам только избраться губернатором, как все сказанное до выборов оказалось забыто, в том числе обещание избавить город от навязчивой самодеятельности деревенских Артемиев Лебедевых. Уберите, пожалуйста, с наших улиц это псевдомодное безобразие. А то нехорошо как-то за свои слова не отвечать.  
 
 



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы