Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№40 от 13 октября 2011 г.
«Ярмарка» – монополист?
Рязанское издание заподозрили в злоупотреблениях



18 октября должно состояться заседание комиссии Рязанского управления федеральной антимонопольной службы России (УФАС). На повестке дня – вопрос о нарушениях со стороны Издательского дома «Ярмарка», явного лидера среди печатных СМИ региона.

История началась еще в мае этого года, когда в УФАС пришла жалоба от руководителя одного из агентств недвижимости Рязани. Риелтору тогда не понравилась политика ценообразования в газете «Ярмарка». В результате жалоба удовлетворена не была, однако антимонопольщики провели исследование рынка публикации рекламы, касающейся риелторской деятельности, в местных печатных средствах массовой информации, и получили в результате интересные цифры.

Выяснилось, что газета «Ярмарка» (выходит 3 раза в неделю) занимает значительную долю рынка публикаций объявлений о продаже недвижимости в печатных СМИ, что дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия размещения данного вида рекламы. Таким образом, политика ценообразования (к примеру, зависимость цены от количества размещаемых объявлений), а также возможность оказания давления на клиентов с целью заставить их отказаться от услуг других СМИ никак не могли пройти мимо внимания сотрудников Рязанского УФАС.

Думается, 18 октября дело окончательно не разрешится, идет активный сбор информации, ведется подготовка юридической базы. Тем не менее, дело «Ярмарки» обещает быть интересным. Во всяком случае, до этого СМИ-монополистов в Рязани не было.
Игорь МОСКАЛЕНКО