Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№23 от 14 июня 2012 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости



Хватит чернить ментов!
Кому выгодно выставлять рязанских полицейских полными идиотами? 
 
Имея в друзьях-знакомых достаточное количество как действующих, так и уже уволившихся сотрудников милиции-полиции, каюсь, нет-нет, да и не удерживался от периодической критики действий граждан, по идее, нанятых простыми людьми (за их собственные деньги!) для защиты их интересов и спокойствия. Но то, что творится в Рязани в последние месяц-полтора, переходит всяческие границы. Причем ушаты помоев выливают на натертые кепками-фуражками головы не какие-то наглые прощелыги-журналисты, а... их собственное руководство не без подачи областных властей.
 
Сразу проявляется только два вида реакции: ржание либо сквернословие.
 
Не нужно, думаю, цитировать результаты всяческих опросов, которые однозначно показывают: доверие к полиции уже опустилось намного ниже не только плинтуса. То есть полицейский вроде пока не для всех еще смертельный враг, но и другом-защитником его могут назвать немногие.  Тем не менее в Рязани, к примеру, имидж полицейского втаптывается в грязь с особой силой.
 
ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: события 2 мая этого года на улице Почтовой. Трое товарищей в центре города пытаются набить лицо лидеру местного отделения «Другой России» и журналисту «Новой газеты» Сергею Ежову. Поначалу у них это даже слегка получается, но потом нападавших удается скрутить и передать под белы ручки оказавшемуся по соседству наряду. Что происходит дальше? Одному нападавшему сразу позволяют смыться (потом его опознают как уже устоявшегося провокатора), за ним никто не гонится. Остальных приходится типа задержать (а на одного самого ретивого даже надеть наручники) и препроводить в «бобик». Но после милой беседы (причем задержанных сразу усадили на задние места в салоне, а не в специальный отсек) «бобик» резко срывается с места и уезжает. Прибывшие в отдел своим ходом потерпевшие и свидетели с удивлением узнают, что задержанные по дороге из «бобика» испарились.
 
А теперь ответьте на вопрос: могли бы по собственной воле старлей с сержантом совершить такую глупость, прекрасно зная, что среди свидетелей куча представителей СМИ с фотоаппаратами? С чего бы им просто так взять и отпустить отморозка, который только что на них же и кидался, пока его не заковали в «браслеты»? И кто тот очень умный дядя, что решил пожертвовать остатками репутации всех постовых, которые, даже замученные собственным начальством и дурацкой «палочной» системой, тем не менее худо-бедно выгребают дерьмо с рязанских улиц? Они и так немало огребают от пьяни и ворья, теперь по чьей-то милости народ должен твердо увериться, что даже если задержишь преступника и передашь полицейским, то не факт, что его отвезут не в отдел, а, к примеру, до собственно подъезда. Стыдно должно быть...
 
Идем дальше. На следующий день, оказывается, двое граждан пришли в отдел и заявили, что это Ежов на них напал. И одного при этом неслабо отделал. И моментально не они, а получивший сотрясение Ежов становится подозреваемым в нанесении побоев! Браво! Чья умная голова решила выставить рязанских дознавателей полными мерзавцами, способными из потерпевшего смастерить виновника нападения? И что теперь делать гражданам, которые раньше считали. что обратиться с заявлением в полицию – дело если даже бесполезное, то уж точно безопасное? Кто им сейчас должен дать гарантию, что они из заявителя в один день не превратятся в подозреваемых? В общем, два шага по дискредитации полиции были сделаны, и шаги эти были не последними.
 
Не сумев выставить Ежова грозным избивателем, его, тем не менее, в покое не оставили. 
 
ПРИМЕР ВТОРОЙ. Следующим этапом стала попытка привлечения его за «распространение порнографии». И только потому, что на сайте, который он модерирует, якобы проскочила гиперссылка на порноресурс. Да, только ссылка. Да, появилась она автоматически от так называемой биржи ссылок, Ежов ее сам не размещал. К ресурсу, на который ссылка ведет, он отношения не имеет. И все это понятно даже пятикласснику, не так давно освоившему компьютер. Но ведь надо кого-то опять выставить идиотами, и теперь уже за Ежова берется управление «К», которое настолько должно было возбудиться от увиденного, что у Ежова проводят обыск! Что интересно, на обыск у нас пока нужно разрешение суда, и обратившемуся надо как-то мотивировать необходимость обыска и описать, что он там пытается найти. Что искали-то, ссылку? И для этого надо было забирать два компьютера и ноутбук? Или кому-то просто понадобилась информация о личной жизни Ежова для дальнейших провокаций? Как бы то ни было, высококвалифицированные сотрудники интеллектуального подразделения (если верить в то, что они действительно верят в виновность Ежова) выставлены в прессе как минимум абсолютными «чайниками». 
 
Об имидже пресс-службы областного УМВД в этой истории даже говорить не буду. В общем-то, считается, что их задача – грамотно доводить до населения информацию о деятельности полиции региона. До какого-то времени им это, кстати, удавалось. Но в последнее время, если в релизе есть сведения о Ежове или «Новой газете», без смеха или ругани эти перлы читать попросту невозможно. Значит ли это, что в таких случаях их рукой тоже кто-то водит? Вполне возможно.
 
На основании только вышесказанного можно сделать однозначный вывод: какие-то злые силы в последнее время стараются изо всех сил смешать в глазах людей рязанскую полицию с грязью. Я с таким положением вещей категорически не согласен и даже почти созрел для проведения одиночного пикета. Надпись для плаката готова: «Хватит чморить рязанских ментов!», вот только не решил пока окончательно с местом проведения.
 
P.S. На самом деле, основная проблема, конечно же, не в имидже. Проблема в том, что когда количество тупых и преступных приказов переходит определенную грань, полиция как таковая просто перестает существовать. То есть у сотрудников не остается ни времени, не желания заниматься прямым делом, все силы уходят на исполнение заказов и бестолковую отчетность. А это уже катастрофа.
 



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы