Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 19 июля 2012 г.
Волшебная «Полугора»
 У рязанских рокеров, похоже, появился новый ориентир


 
Это хорошее чувство – приятное удивление. Именно оно меня посетило, когда я послушал только что вышедший диск «Рок 2012» рязанской группы «Полугора», потому что дебютный альбом этого коллектива задает новые стандарты качества для других местных рокеров. 
 
«Полугора», правда, не до конца рязанский проект – его лидер, вокалист и автор песен Роман ИЧКО родом из Курска, где и прожил первые 30 с чем-то лет своей жизни, лишь затем перебравшись вместе с семьей в Рязань. В нашем городе его по-прежнему мало кто знает, поскольку он почти не «светился», лишь пару раз выступил на сборных концертах в «Старом парке».   
 
Песни Романа на редкость похожи на классический «русский рок» второй половины 80-х годов – недаром в качестве эпиграфов к каждой из них он использовал на альбоме строки Цоя, Шевчука, Григоряна, Чигракова, Шахрина, Кормильцева и других прижизненных, а то и ушедших из жизни классиков. Завершает альбом и вовсе кавер-версия песни Цоя «Пачка сигарет». Правда, и музыка, и особенно тексты самого Романа Ичко, мягко говоря, не настолько интересны, как у вышеперечисленных граждан, да и харизмы у него явно поменьше, ну так не каждому дано быть классиком. 
 
Но приятное удивление, повторюсь, вызвали не столько песни, сколько то, как они записаны. Такого саунда в Рязани на моей памяти еще не было: в своем дебютном диске «Полугоре» удалось безболезненно обойти многие подводные камни, о которые нередко спотыкаются начинающие, да и не только начинающие коллективы. Выходившие здесь до этого альбомы групп «ДХ», «Зга», «Ноги мира» и менее известных местных коллективов, некоторые из которых знают тысячи людей далеко за пределами нашего города, имели свои плюсы и минусы, но им обычно не хватало концептуальности. Они, как правило, дробились на отдельные песни, а набор отдельных, пусть даже хороших песен, и альбом как артефакт, как единое целое, – это все-таки немного разные вещи. «Полугоре», как мне кажется, удалось избежать дробления на отдельные песни – материал слушается на редкость цельно, сразу видно, что именно цельности продукта при работе придавалось специальное значение, вот даже с эпиграфами из песен классиков решили заморочиться.     
 
Правда, добиться такого интересного эффекта удалось не только рязанскими силами, но с привлечением иногородних специалистов. Мало того, что сам Роман Ичко, как я писал, не совсем рязанец. Так еще мастерингом и сведением альбома занимался звукорежиссер популярной московской группы «Znaki» Сергей БОЛЬШАКОВ. И это у него вышло если не блестяще, то, по крайней мере, не так, как привыкли делать в Рязани доморощенные специалисты (хотя треки прописывались все же на «Циклоне» – это на сегодня самая технически оснащенная из немногочисленных рязанских студий). А из музыкантов, помимо Романа Ичко, в записи альбома принимали участие такие хорошо знакомые местным поклонникам рока персонажи как Илья КУЛИКОВ (ударные) и Алексей ЕМАНОВ (соло-гитара, бас-гитара, аранжировки),  гитарист группы «Znaki» Алексей ЮЗЛЕНКО.   
 
Не знаю, много ли сейчас осталось в Рязани ценителей такой архаичной экзотики как классический и незамутненный «русский рок» образца 20-летней давности. Но сам я с удовольствием схожу на какой-нибудь концерт группы «Полугора», благо осенью они собираются поиграть в рязанских клубах. Поскольку вырос я не в последнюю очередь именно на «русском роке», для меня это будет ритуальная акция – возвращение на время в собственную юность.  
 
Анатолий ОБЫДЁНКИН