Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№11 от 24 марта 2016 г.
Шарикову на зависть
Волна изощренных издевательств над животными прокатилась по Рязани



Сон разума порождает чудовищ, это заметили еще в XVIII веке. Еще их порождает отсутствие реального наказания за преднамеренное, изощренное издевательство над априори беззащитными животными.



Про кота и таксиста

Май 2014-го. Сообщение от рязанского мини-приюта для больных и покалеченных кошек «Еще один шанс»: в поселке Южный школьники играли в «увлекательную игру». Они прибивали котят через открытый рот к доске. Гвоздями. По-настоящему. Проходящий мимо мальчик бросился на помощь четвероногим малышам, был избит, но все же спас одного кошачьего ребенка. Чем закончилось дело – покрыто тайной и мраком. Известно лишь, что мама избитого «спасателя котят» обращалась с ребенком в травмпункт,  далее история «замыливается» и забывается. А что, собственно, случилось-то? Ничего и не случилось, просто любознательные ребятишки проводили опыты над никому не нужными уличными котятами. Может, они Рязань от какой уличной заразы спасали? Может, они великими учеными-исследователями станут? Это ж дети... Словом, лишь бы «не ворошить», «не поднимать волну», «не выносить сор», «не гнать чернуху».

Февраль 2016-го. В интернете с огромной скоростью  распространяется видео, на котором два молодых человека с ухмылками связывают коту лапы скотчем, прикрепляют к животу петарду и поджигают фитиль. Животное в муках погибает. Большинство рязанцев комментирует: «Смотреть не смогла», «Нет сил открыть видео». Региональные полицейские находят трех извергов (один из живодеров в момент расправы над котом взял на себя роль видеооператора), жителей села Вышгород. Вскоре выясняется, что задержанные М.Коплов, А.Петрухин и В.Комаров истязали кота в далеком 2005-м, так что никакое наказание им уже не грозит «за давностью лет». 

Вместе с тем выясняется еще одно немаловажное обстоятельство: все трое после безнаказанного издевательства над животным перешли к истязаниям людей. Сначала просто нападали на таксистов с целью грабежа, потом совершили убийство. И вот тут очень уместно применить сослагательное наклонение: если бы тогда, в 2005 году, о живодерской выходке стало известно правоохранительным органам, если бы у нас «работала» статья 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными», – ред.), если бы извергов отправили за решетку хотя бы на два года, может быть, и убиенный таксист остался бы в живых? Но сослагательное наклонение – оно вне реальности, поэтому на сегодняшний день мы имеем трех живодеров, бандитов и убийц, которые уже отбыли назначенное им наказание, вышли живыми-здоровыми и гуляют где-то рядом. Может, кошек ловят, а может, в эту самую минуту вызывают такси. 

Март 2016-го. В парке Морской славы, во время прогулки, домашняя собака откапывает и приносит хозяину крепко завязанный пакет с кошкой. Здоровой, молодой «британкой», правда, полуживой. Видимо, изверг (или изверги?) сделал свое черное дело ранним утром, животное еще не успело задохнуться, собака спасла. И вряд ли решение лишить животное жизни путем адских мучений пришло двуногому спонтанно – вдруг, в запале злобы, выкидывают с балкона или убивают иным способом, но быстро, без мучений. В данном же случае живодер приготовил лопату, засунул кошку в пакет, закрепил ручки, чтоб «британка» задохнулась наверняка. Вышел в парк, выкопал могилу, уложил в нее мешок с надрывно мяукающей – по-другому и быть не могло! – кошкой... Что он испытывал, этот рязанец? Радость избавления от надоевшей мурлыки, приговаривал: «Будешь знать, гадина, как новое кресло драть!»? 

Для заживо погребенной кошки уже нашлись новые хозяева – «хеппи энд» страшной истории. И для бывшего владельца, живьем закопавшего свою питомицу, тоже хорошая новость: его никто не будет разыскивать, никто не будет судить за жестокое обращение с животными. Нет мертвого кошачьего тела – нет уголовного дела.

«Рязань сошла с ума»

Известная рязанская зоозащитница Нина ЗОТОВА прокомментировала сложившуюся ситуацию местным СМИ: «Рязань сошла с ума, мы становимся центром живодерства. Необходимо требовать закон, который будет наказывать. Ужесточить 245-ю статью. За такие вещи во многих странах давно не только штрафы введены. Плюс необходимо просвещение людей. За шесть лет мы чего только не видели, но такое впервые». Казалось бы, невозможно не согласиться. Ан нет, это только казалось. Один подписчик интернет-сообщества «Новости Рязани» «ВКонтакте» ей тут же порекомендовал: «Ну а вы шум побольше поднимайте, чтобы все так думали. Из избы сор не выносят», а другой обвинил в самопиаре: «Предвыборный пиар, такой предвыборный». В общем, просвещение тут бессильно.

Заместитель главного врача Рязанского психоневрологического диспансера Вадим КОМАРОВ «открестился» от таких «клиентов». «Это не наши люди (относительно живодеров, – ред.), наши пациенты любят всех кошечек и собачек. Если взять трех жителей района, взорвавших кота, то они же успешно прошли судебно-психиатрическую экспертизу, когда их задержали за убийство человека. Так что проблема не в болезни, проблема социальная, она называется безнаказанность. Человек, условно говоря, совершивший отвратительный поступок, уверовал в то, что не понесет никакой социальной ответственности, поэтому готов идти дальше в своих деяниях – как раз это мы видим на примере с убитым котом, а потом и с таксистом. С точки зрения специалиста отмечу, что в вышеперечисленных случаях людям присущи некоторые психопатические аномальные черты, некий инфантилизм, задержка в развитии», – прокомментировал он для «Новой». 

Как-то так. Оказывается, эти люди находятся в здравом рассудке, вменяемые, вовсе не сумасшедшие. Ну, не способные к сопереживанию, интеллектуально и эмоционально тупые, абсолютно безответственные. Что ж теперь поделаешь, на всех мест за решеткой не напасешься. Гораздо спокойнее оставить все, как есть, «не выносить сор». А кошки, собачки и таксисты – у нас их много, в Рязани-то...

Простить и забыть?

Упомянутые кошмарные случаи – не единичны, они почти случайно всплыли наружу. Поговорить с волонтерами тех же «Лучших друзей» или «Еще одного шанса» – гортань пересохнет, волосы на голове без воздействия фена зашевелятся. Животных привязывают к автомобилям и отдирают им хвосты, сбрасывают с балконов, кидают в костер, привязывают к деревьям в лесопарках и «просто» вышвыривают на мороз. Собаконенавистники намеренно травят и бездомных, и домашних животных, раскидывая по городу яд. Опять же, абсолютно безнаказанно. Да и за что, в общем-то, наказывать отдельно взятых маргиналов, если всем известное муниципальное предприятие по отлову животных периодически оставляет после «зачистки» собачьи трупы прямо на улице, на глазах прохожих? Свидетельства тому то и дело всплывают в Сети. Но в этом случае сотрудников «Лайки» винить не за что, потому как их действиям в судебной патопсихологии есть четкое определение: «функциональная жестокость», то есть, профессиональная. Здесь представители профессии Полиграфа Полиграфовича стоят в одном ряду с бойцами скота и палачами. Се ля ви, как говорится. 

Издевательство над животными – это страшно, дико и позорно для любого современного города и общества, считающего себя современным, цивилизованным. Еще страшнее то, что за подобные садистские выходки предлагают не наказывать по всей строгости, а «понять и простить», событие утаить и забыть. Забвение в данном случае не только неуместно, но и чревато появлением новых жертв – трое из Вышгорода уже подтвердили сию истину. И – да, утверждаю, как человек с нормальным обонянием и домохозяйка с солидным стажем: если какое-то время «не выносить сор», вскоре «в избе» начнет невыносимо смердеть. Не верите – проверьте. 
 
Нина ЛАВРОВА