Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 26 января 2012 г.
Режьте на здоровье!
После упразднения горздрава рязанские чиновники в мгновенье ока придумали 18 новых должностей



В конце минувшего года произошло масштабное перераспределение полномочий в системе управления здравоохранением. Муниципалитеты этих полномочий лишились, и за всю медицину отныне отвечает областная власть.

В структуре горадминистрации в связи с этим, как было заявлено, ликвидируется управление здравоохранения, а все его 18 сотрудников перешли на работу в областной минздрав. С точки зрения расходов бюджета на содержание чиновничества, вроде бы, потерь быть не должно – тут убавилось, там прибавилось. Но, как удалось выяснить, 18 свято-мест в мэрии пустыми вовсе не оказались!

В управлении экономики горадминистарции (именно это подразделение отвечает за разработку штатного расписания и прочие вопросы структуры мэрии) тут же появился проект, согласно которому в различных подразделениях городского исполнительного органа вводится 18 новых должностей. Руководство Рязани сочло, что раз не меняется «общая штатная численность администрации», то и беды никакой нет. В вопросах собственной численности аппаратчики вообще любят вырванную из контекста арифметику. А контекст очень прост – задуманная на федеральном уровне совершенно в других целях реформа (благие это цели или нет – отдельный вопрос) в Рязани привела к появлению 18 новых чиновников.

По каждой новой позиции мэрия представила обоснование, согласно которому город просто спал и видел введение новых штатных единиц. Озвучивать такие пассажи как «ежегодный рост требований к рассмотрению обращений граждан требует проведения серьезной работы с базой данных, обобщения и систематизации информации» надо непременно голосом Левитана. Вышеуказанный рост стал обоснованием для введения новой единицы в секторе по работе с обращениями граждан, который в свою очередь находится в отделе документационного обеспечения. Отдел же входит в управление делами, а оно – в аппарат администрации города. В яйце игла...

Еще одним работником планируется пополнить пресс-службу мэрии. Сейчас в ней, согласно штатному расписанию администрации, работают семь человек. Относительно количества, а тем более качества информации, которое имеет место на выходе, этого, безусловно, более чем достаточно. Но перед глазами муниципальных пресс-секретарей пример старших коллег. В минпечати правительства Рязанской области работают несколько десятков человек, а изготовление элементарно читаемого пресс-релиза в соответствии хотя бы с общепринятыми канонами до сих пор является нерешаемой проблемой. К слову, заниматься новый сотрудник должен даже и не прессой, а весь рабочий день –  «решением вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (!).

А вот в отдел по учету и распределению жилья срочно понадобилось сразу две должности. Заниматься они будут... учетом многодетных семей, которых затрагивает законодательство о предоставлении им земельных участков. Да, учет – это, безусловно, то, в чем многодетные семьи нуждаются больше всего.
 
Новый сотрудник понадобился в муниципальный архив. Еще один – в управление градостроительства и архитектуры. Один – в сектор наружной рекламы отдела предпринимательства, который хотят сделать управлением. Управление благоустройства и дорожного хозяйства планируется расширить сразу на шесть человек. Правовое управление – на четыре. И в каждом случае вдумчивые работники управления экономики нашли тяжеловесные обоснования необходимости пополнения рядов.

Но главная интрига, конечно, в том, как планируется оприходовать ставку начальника ликвидированного управления. Так вот, с этой целью вводится должность еще одного советника главы администрации, который будет заниматься... «координацией деятельности Рязанской городской народной дружины и ее взаимодействия с правоохранительными органами»! Скучали мы без него.

18 новых чиновников появятся, если проект одобрит Рязанская городская дума. У депутатов есть шанс отличиться.
Константин СМИРНОВ