Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 26 января 2012 г.
Свежие новости
Блогеры поправили чиновников
Рязанские интернетчики, не дожидаясь горадминистрации, внесли разумные изменения в маршрутную сеть областного центра



Все сюжеты сегодняшнего обзора носят отчетливый транспортный аспект. Мы специально не выбирали, так оно само получилось.

«В Рязани изменены конечные остановки некоторых маршрутов городского транспорта, – сообщил вслед за пресс-службой администрации города Рязанский городской сайт. – В связи с совершенствованием маршрутной сети городского пассажирского транспорта, с понедельника, 23 января, конечная остановка маршрутов автобусов №№ 21, 23, 24 переносится к ТЦ «Глобус» – «ул. Большая». Ранее разворотный круг располагался у «ТЦ «Круиз».
Маршруты №№ 77, 84, 85, 99 будут продлены до «ТЦ «Зельгрос» (ранее конечная остановка располагалась у «Центр творчества «Октябрьский»). Маршруты №№ 62, 75, 76 будут продлены до  «ТЦ «Круиз» (ранее конечный пункт маршрута – «Торговый городок»)».

То есть налицо не масштабная перекройка всей транспортной сети областного центра, а лишь некоторые малозначительные изменения. Это, однако, отнюдь не сказалось на накале обсуждения. В ленте комментариев к этой новости за сутки с небольшим образовалось аж 16 реплик. Вот некоторые из них:

– пользователь Александр Золотарёв: «Лучше бы 17 автобус продлили б до Недостоева, цены ему не было б»;

– пользователь Sputnik RUS 5: «А кого они сообразили до «Зельгроса» возить? Народ из этих гребаных Дашков и так по утрам уехать не может, в частности, с Зубковой... а они последнее снимают!»

– пользователь Kam1kadze: «Еще гвозди в гроб троллейбусам... Автобусные маршруты продлевают, а троллейбусы чем хуже?
Маршрут №3 троллейбуса продлить до Шереметьево, и провода новые не нужны...
Маршрут №8 троллейбуса продлить на Комбайновый завод.
Маршрут №10 троллейбуса можно изменить движения в сторону пл. Свободы через пл.Театральную – ул.Есенина – ул.Грибредова, обратно через РГУ.
Маршрут №11 – ВОССТАНОВИТЬ!!!
Маршрут №15 – продлить до ул.Строителей с регулярным режимом работы и увеличить количество машин до 10.
Маршрут №1 автобусный – увеличить количество машин.
Маршрут №4 автобусный – изменить путь следования через НИТИ до Новоселов, 60.
Маршрут №12 автобусный – убрать с ДП и продлить до Рязань-1.
Маршрут №15 автобусный – увеличить количество машин.
Маршрут №16 автобусный – изменить путь следования до ГМ Глобус через НИТИ – ул.Советской Армии.
Маршрут №17 автобусный – продлить до Недостоево и увеличить количество машин.
Маршруты №18,20,21,22,23,24 автобусные – увеличить количество машин.
Маршрутки правильно продлевают до ТЦ разнообразных, там хотя бы есть элементарно разворотный круг и туалет...
Еще бы 65 маршрутку убрали с ул.Полетаева а то ОЧЕНЬ сильно мешают подъезду троллейбусов к остановке, так же паркуются, что остается ОДНА полоса в обе стороны и стоишь там ждешь пока встречные не проедут...»;

– пользователь SMA: «С Kam1kadze согласен. Есть и мое дополнение: можно было дотянуть троллейбусные провода в Соколовку и пустить [туда] два маршрута – 6 и 12. И еще надо прибавить существенно зарплату водителям, кондукторам. […] и убрать несколько маршруток можно было [бы], для снижения пробок. Иногда просто бесит, когда на площади Победы «Газель», «Пежо» проедет светофор и тут же каменная встанет. УЖАС!!!!!»

– пользователь Quar-4-tolle: «SMA, мысль о продлении 6 и 12 троллейбусных маршрутов до посёлка Соколовка интересная. Только никому ничего на фиг не нужно. И никогда, соответственно, не будет осуществлено».

Там же, на RZN.info:

«С 1 февраля 2012 года открывается движение для легкового транспорта по Окскому проезду на участке от ул. Есенина до ул. Свободы. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью горадминистрации в пятницу, 20 января. Такое решение принято в рамках оптимизации транспортных потоков и снижения уровня загрузки ул.Грибоедова, поясняется в пресс-релизе. Дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено» будут демонтированы 31 января 2012 года, говорится в сообщение пресс-службы».

И здесь началось нешуточное бурление:

– пользователь Dimidrol-08: «[…] Зачем ждать 1 февраля? Не все полицейские там подкалымили?»

– пользователь Путник: «НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Свершилось это чудо. Вот только что мешало сделать это года два назад?»

– пользователь Максим Пименов: «Этим летом там были страшные пробки в сторону ул. Есенина. И ездит там сейчас кто хочет!!! Надо было его и никогда не закрывать!!! Там уже лет несколько никто не смотрит на знаки, кроме ДПСников, которые там колымят!!!»

– пользователь Антон Скориков: «Пробки в сторону ул. Есенина никуда не делись с наступлением холодов»;

– пользователь Dimidrol-08: «Полицаи пасутся там регулярно. Но это не мешает огромному количеству машин там выезжать и заезжать. Хоть ЭТО свершилось! Может, и правда часть легковушек с Грибоедова уедет?»

«Век живи – век учись», – резюмирует свое маленькое открытие пользователь sva_lj. А дело было вот в чем: «У моей семьи есть дача в Турлатово, с малых лет там ковырялся, и вот случайно (с сайта dirty.ru) узнал, что совсем недалеко там расположена смена левостороннего железнодорожного движения на правостороннее.
А я вот еще думал, зачем там вдалеке ветки так широко расходятся... оказывается, чтобы затем скреститься и поменяться местами...
Удивительно, я часто смотрел это место на карте (дача же, всё-таки), но не обращал внимания...
Если кто не в курсе, ж/д дорогу Москва-Рязань построили на английский манер.
Правда, непонятно, почему нельзя было поменять направление движения…»

«Пробовали менять, и не один раз. Не получалось.
Начинался самый настоящий коллапс: ошибки накладывались одна на другую и приводили к остановке движения.
Там же, во-первых, вся инфраструктура под левостороннее движение заточена; во-вторых, человеческую привычку тоже никто не отменял; ну а в-третьих, российские ж/д в мировых лидерах по пропускной способности пути; достаточно малейшей шероховатости, чтобы сбить график, т.е. толкнуть первую костяшку домино», – ответил пользователь pardon62.

«О, спасибо за ответ, – поблагодарил пользователь sva_lj. – Наверное, сортировки всякие, пункты типа станция «Лесок» переделывать надо было».

«Конечно. До Леска всё получилось, а потом начались гораздо более серьезные проблемы», – заметил пользователь pardon62.

Пользователь fletch_r конкретизировал самую наглядную из них: «В качестве одной из проблем, связанной с поворотом движения по перегонам и станциям, можно представить поворот всех светофоров в обратную сторону. Даже если все очень жестко синхронизировать, то перерыв в движении будет, ну пусть 12 часов. А это уже пипец для напряженного хода Мск-Рязань».

«Нужды облдумы», – так озаглавил свой пост пользователь ezhovs.
«Страсть представителей власти к дорогим цацкам за бюджетный счет всегда была для меня труднообъяснимой. Ну вот на кой... рязанской облдуме, учитывая плачевное состояние бюджета, нужны именно Toyota Camry по полтора миллиона рублей за штуку? Ведь есть же вполне удобные авто и в два раза дешевле. Зато сколько детей можно было бы нормальными завтраками в школах накормить на эти деньги.
Наш региональный парламент с никому не интересными депутатами объявил очередной аукцион на поставку двух автомобилей для «собственных нужд». Начальная цена контракта – почти три миллиона рублей. Наслаждайтесь.
И таких госзаказов – пруд пруди».

Реакция последовало незамедлительно:

– пользователь lastman2012: «Отличный вопрос для народного штаба общественной поддержки»;

– пользователь ezhovs: «Одна из причин подобного – отсутствие публичной политики»;

– пользователь ag351: «А если б не приходилось иногда на всякие ненужные ЖКХ и прочую хрень бюджет тратить, можно было бы не 2, а 5–6 купить, и не «камрюх», а «прадо» в полной комплектации»;

– пользователь ezhovs: «Недоработка, да»;

– пользователь ldirko: «Чо в этих «камри»? За руль не влезешь нормально, а так, конечно, суки».
Дарья СВЕТЛОВА