Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязанский парк как предмет научного маркетинга: зоны, подзоны и брендирование (23.10.2014)

В последнее время в Рязани с разной степенью интенсивности идёт обсуждение возможности постройки в Парке морской славы в микрорайоне Канищево православного храма. Причём часто оппоненты зачастую не слышат друг друга. Есть как противники любого храма в любом месте Рязани, так и поборники веры, ни разу не бывавшие в указанной географической точке Рязани, но пекущиеся о возможной стройке с пылом участников крестовых походов.

А между тем стоит рассмотреть вопрос объективно. Стоит вспомнить, что Парк этот появился прежде всего стараниями энтузиастов, а не по казённой инициативе, на самом краю микрорайона, у крутого обрыва, где совершенно очевидна невозможно капитального строительства. Стоит также признать, что в первую очередь парк является вовсе не мемориальной территорией, а полустихийной зелёной зоной. Там нет ни размеченных дорже, не планово высаженных деревьев, в общем ничего, что говорило бы именно о парковом размеченном ландшафте. Безымянные «экспонаты» — части оборудования со списанных военных кораблей — одновременно служат и лавочками, и местом для игр.

Появлялись в рязанской прессе сообщения и об использовании парка как места сборов наркоманов, как традиционной точки встречи прогуливающих уроки школьников, как неплохого места для проголок с детьми, разумеется, днём, и об использовании его для выгула собак. По своим памятным дням собираются здесь и бывшие моряки, живущие в Рязани. Также сообщалось о том, что в летнее время года парк плавно переходит в самодеятельный огород, устроенный жителями близлежащих домов.

При всём этом парк существует, как на бумаге, так и в сознании жителей микрорайона. И когда появлялись инициативы строительства здесь стоянки для дальнобойщиков, ресторанного комплекса, именно коллективной волей жителей удалось остановить эти нововведения.

Теперь же, когда на часть территории претендует Русская православная церковь, особенно мощная поддержка этому начинанию видна из городской администрации. Причём в числе главных аргументов приводятся собственные недоработки этой же администрации.По мнению замначальника управления развития Ольги Свинцовой, парк имеет довольно слабую инфраструктуру, стихийные дорожки и т.п. недостатки. Но почему-то для решения этих проблем необходимо перевести этот участок городской территории, по генплану, из зоны городских парков, скверов, бульваров в зону прочих обслуживающих и деловых объектов в генплане.

И тогда будет счастье жителям. Построится храм, появятся дорожки, пропадут наркоманы и прогульщики. Только стоит изменить целевое назначение! Именно этот вопрос выносит администрация на общественные слушания 25 ноября.

И духе времени звучат уже не бытовые и не духовные слова чиновницы, а больше похожие на банальный маркетинг, призывающеи перед реализацией чего-то завернуть это в яркий фантик. Например, о том, что концепция развития предполагает выделение нескольких зон. Две трети территории парка будут рекреационными, состоящими из двух подзон: созерцательного отдыха ближе к обрыву и прогулочного. А строительство храма будет способствовать брендированию парка.

Вот так, не больше и не меньше. Куда уж до современных словесных технологий строителям, скажем, того же Рязанского кремля. Они-то строили от души и для души, а не брендирования ради... А в парке можно поддерживать чистоту и порядок, в первую очередь, без замысловатого подзонирования.