Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Потребители образовательных услуг выступают против мнения рязанского сенатора Булаева (22.10.2015)

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг направило в федеральное министерство образования и науки обращение с просьбой проверить  все диссертации всех ректоров государственных вузов – на предмет наличия плагиата в их диссертациях. Об этом сообщили 21 октября «Известия». Этот вопрос будет обсуждаться в ноябре на заседании общественного совета при министерстве.

«По результатам проведённой проверки принять соответствующие меры воздействия по отношению к выявленным нарушителям, включая запрет отдельным лицам на право занимать руководящие должности, с информированием об этом широкой общественности», – предлагает Виктор Панин, председатель общества. Действующие ректоры ведущих российских вузов считают, что наказание за плагиат для руководства университетов должно быть максимально строгим. Проректор по научной работе Финансового университета при правительстве Российской Федерации, член-корреспондент РАН Дмитрий Сорокин считает, что за плагиат надо наказывать вплоть до лишения права на преподавательскую деятельность.

Сооснователь проекта «Диссернет», аналитическим путём доказывающего заимствования в диссертациях, кандидат физико-математических наук Андрей Заякин высказывается так: «Первое, что нужно сделать, – отменить 10-летний срок давности для обжалования учёных степеней».

В ином свете видит дело Николай Булаев, сегодня – рязанский сенатор, ранее дважды руководивший учебными заведениями – Спасским педагогическим училищем и Рязанским институтом развития образования. Он считает, что нынешние полномочия Высшей аттестационной комисии исчерпывающие и изменений им не требуется. То есть если плагиатом признать «диссертацию» более чем 10-летней давности, то это ничего не поменяет.

Напомним: член Высшей аттестационной комиссии, сенатор в Совете Федерации, руководитель общества «Знание», доктор педагогических наук Николай Булаев сам был уличён в списывании диссертации в 2007 году. По действующим сегодня правилам, уже через два года его «научный труд» станет «настоящим». Очевидно, зачем же менять такие удобные правила?