Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязанский туристический кластер не вытянул регион в отличника или хорошиста туриндустрии (07.12.2015)

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал 7 декабря результаты сравнительного анализа туристической привлекательности регионов РФ, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Оценка регионов проводилась по следующим параметрам:
1. Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
2. Оборот туристических услуг (количество рублей, заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
3. Популярность региона у россиян (по количеству ночёвок в гостиницах);
4. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночёвок в гостиницах);
5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
6. Экологическое «здоровье» региона;
7. Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
9. Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

Данная работа является первой в цикле аналогичных исследований. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.

Первые места в рейтинге заняли:
1. Краснодарский край 70,9 оценочных баллов
2. Город Санкт-Петербург 63,2 балла
3. Город Москва 60,7 балла
4. Республика Крым 59,5
5. Московская область

Рязанская область заняла из 85 регионов 47-е место, количество баллов – 37,1.

Последней стала Республика Тыва, с 18,5 балла.

Рязанцам, безусловно, должно быть обидно за своё место троечника-середнячка, так как широкая пропагандистская кампания, проводимая региональными властями, мощный пиар туристского кластера, оказались, по сути неэффективными. Рязанцам есть чем гордится, но, получается, преподнести это на достойном уровне руководство отрасли просто не смогло.

Виной тому, вне всякого сомнения, и глупейшие фактические ошибки при написании сценария главного имиджевого видеоролика региона, и понятная ловкость бюрократических рук при трансформации охранной зоны музея-заповедника в Константинове в ширмообразное так называемое достопримечательнео место.