Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
SOKOLOV – русская экспансия (23.03.2015)

В дни, когда все говорят об импортозамещении и гадают, получится ли заменить иностранную продукцию на отечественную, особенно удивительно выглядят примеры успешной экспансии российского бизнеса. Ювелирный холдинг SOKOLOV – один из них. Тот редкий случай, когда отечественный бизнес за рубежом – это не торговля сырьем, когда-то пенькой и пушниной, сегодня нефтью, а высокотехнологичное производство.

Ювелирный завод SOKOLOV расположен не где-нибудь, а в Швейцарии. Громадный производственный комплекс на 1800 работающих – крупнейший в Европе. Под одноименным брендом кампании выпускаются «ювелирные украшения на каждый день». Такова философия компании. Популярные в России золотые серьги с драгоценными и полудрагоценными камнями, серебряные серьги с фианитом, кулоны с эмалью, кольца, браслеты, колье широко представлены в собственной сбытовой сети компании.

Завод ювелирного холдинга Sokolov
Завод ювелирного холдинга Sokolov

Ценят их и в мире. Представительства имеются в 10 странах, в том числе в Германии, Канаде, Нидерландах и странах СНГ. Там они продаются преимущественно в мультибрендовых ювелирных магазинах. Первый собственный магазин SOKOLOV открылся в Берне, за ним последовали площадки в Люцерне, Фрибурге. Интересно, что в этих магазинах помимо украшений SOKOLOV представлены и знаменитые швейцарские часы. Всего же в ассортименте компании, страшно сказать, 37 тысяч(!) наименований продукции.

Производитель подчеркивает, что драгоценный металл, используемый компанией, покупается исключительно в банках, видимо, швейцарских, что гарантирует его чистоту. Каждое изделие несет два клейма, гарантирующих его качество и имеет соответствующий паспорт SOKOLOV.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что бренд SOKOLOV был зарегистрирован в Швейцарии сравнительно недавно – в 2011 году, фактически, свою историю компания ведет с 1993 года. Ее основатели – семейная пара Алексей и Елена Соколовы. Потомственные ювелиры, они приняли решение дать бренду собственное имя, подчеркивая личную ответственность за качество изделий. Это обстоятельство, а также грамотное позиционирование и эксклюзивная реклама успешно продвигают украшения SOKOLOV на рынке.

Одной из маркетинговых удач компании стал выбор известнейшей телеведущей Кристы Ригоцци, Мисс Швейцарии-2006, лицом бренда SOKOLOV. Куда бы Криста не отправлялась – по личным делам или на светское мероприятие, она всегда дополняет свой гардероб ювелирными изделиями компании. Благо, ассортимент их настолько широк, что выбор сделать не трудно.

SOKOLOV прямо на глазах завоевывает себе популярность не меньшую, чем известнейшие российские бренды SMIRNOFF и KALASHNIKOV.