Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Кофейные франшизы становятся более востребованными (02.10.2015)

Для того, чтобы открыть сетевую кофейню достаточно иметь 4-10 млн. рублей. Именно в эту цену предлагаются франшизы известных кофейных заведений от Сoffeeshop и Traveler’s Coffee до «Шоколадницы». При этом срок окупаемости минимум 20 месяцев, а роялти составляет 5-6% оборота ежемесячно. Франшиза известной сети «Крошка-картошка», где также продается кофе, обходится в 4 млн. рублей, а срок окупаемости составляет 2,5 года. Купить франшизу компании общепита сейчас можно даже в Интернете.

Для этого нужно найти на соответствующий сайт, где есть предложения от продавцов франшиз, выбрать подходящий вариант и связаться с нужными людьми по указанным контактам. Как правило, на таких сайтах публикуются только проверенные франшизы, и есть черные списки недобросовестных партнеров. Инвестиции в заведения общественного питания одни из самых выгодных. Даже в кризис люди не перестают есть и активно посещают доступные по цене кофейни и мини-рестораны. Покупка уже раскрученной франшизы – узнаваемого бренда кафе – гораздо выгоднее, чем открыть никому неизвестное заведение и пытаться заполучить клиентов. В процессе организации бизнеса продавцы франшизы оказывают своим подопечным всяческую поддержку от обучения персонала до оформления торговых залов.

Заключая договор франчайзинга, нужно очень внимательно отнестись к деталям. Стоит проверить, зарегистрирован ли товарный знак на вашу кофейню официально, какие условия выхода из бизнеса, критерии выбора поставщиков, как будут прописаны все денежные отношения (взносы, инвестиции и прочее). Подписывать договор стоит только в том случае, если вы достигли понимания полностью по всем пунктам и уверены, что сможете быстро окупить ваши вложения. Это вполне реально даже в том случае, если часть денег на франшизу взята в кредит. Банки вполне охотно выдают займы покупателям франшиз известных брендов, чем просто начинающим бизнесменам.