Перелистывая назад календарь городских происшествий, мы вдруг осознаем, с какой пугающей частотой преступившие вдруг ни с того ни с сего грань допустимого избегают реального наказания. Сколько дел было развалено, так и не дойдя до суда…
Субботний вечер подкрался незаметно, а в холодильнике было, что называется, «шаром покати». Нужно было съездить за продуктами и мой выбор выпал на «Круиз», дабы с ассортиментом и расположением товара в торговом зале я был знаком, что давало мне шанс буквально за 15 минут загрузить «потребительскую» корзинку, тем более время поджимало, часы показывали десятый час.
Периодически заскакиваю на реконструируемую пешеходную Почтовую и делаю для себя некоторые выводы. Пока идут работы, тем, кто затеял реконструкцию, что называется, «до фонаря» все имеющиеся неудобства для пешеходов.
Прошел ровно год, как только что созданная общественная организация «Городские проекты Рязани» собрала подписи за создание пешеходного моста через реку Павловка в районе Московского шоссе.
Если раньше, для того чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть, им нужно было выждать полторы минуты, то сегодня, к примеру, целых три. Происходит это из-за того, что идущие по «зебре» стали вынуждены ожидать вместо одного цикла проезда машин, два или более.
30 июня в 12 часов дня в Горроще на одном из перекрестков Рязани случилась авария. В результате столкновения двух иномарок на пересечении улиц Полетаева и Гоголя погиб 44-летний мужчина, который в самый последний момент сумел спасти свою спутницу, с силой оттолкнув ее в сторону.
Довелось все прошедшее лето поработать на стройке в районе площади Свободы. По пути на труды праведные и после окончания работы практически каждый день наблюдал, что происходит на некогда образцовой улице Рязани.
Изо дня в день десятки тысяч рязанцев, идя в магазин, на работу, в поликлинику или еще куда, сталкиваются с проблемами свободного перемещения по улицам нашего города.
Как понять поведение водителя, паркующего свое авто поперек тротуара? Тем более в ночное время, когда обочина свободна и поток автомобилей стих. Столь вызывающее поведение, наверное, может многое рассказать о человеке.
В понедельник, 29 октября, в 7:20 утра в районе моста через реку Павловка на Московском шоссе автомобиль, управляемый женщиной-водителем, врезался в разделяющий полосы встречного движения отбойник, пересек три полосы движения и рухнул с эстакады прямо в воду. Как утверждает в комментариях просмотревший видео на сайте 7info.ru Виталий Ярыгин, вина в свершившемся ДТП одинаково лежит как на малоопытном водителе, так и на дорожных службах, не сделавших указатели и разметку разделительного бордюра заметными, а также не отгородивших участок возле моста как положено. Безобразием на грани безумства назвал Виталий разделительный бордюр, эксплуатируемый на оживленной трассе без соблюдения параметров ГОСТа, давно уже держащий в страхе водителей. А спровоцировавшему ДТП водителю «Фольксваген-Пассат» дал характеристику труса, сбежавшего с места происшествия и не оказавшего помощь пострадавшим.
После опубликования открытого письма от жителей центральной части города в рязанской «Новой газете» (№33Р от 23 августа 2012 г.) как в «последней инстанции», терпевших в течение всего лета 2012 года до трех-четырех часов утра громкую музыку, звучавшую в двух кафе, в редакцию и заявителям пришли ответы из прокуратур различных уровней, из УМВД России по Рязанской области, Управления административно-технического контроля администрации г.Рязани, из Управления федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области.
У рязанских пешеходов радостное событие: на пересечении Первомайского проспекта с улицей Павлова на прошлой неделе, спустя 14 месяцев отсутствия, вновь появился пешеходный переход.
В прошедшую субботу, 6 октября, приблизительно в 23:10 автомобиль ВАЗ «Калина» на Касимовском шоссе в Рязани, напротив дома №27, возле пешеходного перехода совершил наезд на человека.
Гибель в Москве семерых пешеходов, кажется, вывела страну на новый виток борьбы за трезвый образ вождения автомобиля. То тут, то там слышны призывы и обещания карать во что бы то ни стало наглецов, садящихся в пьяном виде за руль транспортных средств. Предлагается внести поправки в закон, позволяющий в перспективе отбирать автомобиль, за рулем которого водитель был застукан пьяным.
Менее чем за неделю до начала учебного года ваш покорный слуга провел несколько пикетов, которые должны были напомнить отцам города о необходимости оборудования пешеходными переходами перекресток улиц Праволыбедской и Горького. Об этом «Новая» напоминала властям Рязани еще в начале лета (№25Р от 28 июня 2012 г., в статье «Пешеходам вход воспрещен»), где мы в частности рассказали и о данном проблемном перекрестке.
Каких-нибудь 15 минут езды от площади Ленина в Рязани и вы оказываетесь возле разваливающегося двухэтажного дома. Точный почтовый адрес строения звучит так: город Рязань, поселок Борки, 8-й район, ул.Поселка Шпалозавода, дом №185.
Пришлось выйти на площади Победы, когда услышал суматоху за окном маршрутки. У «Жигулей» на светофоре в моторном отсеке замкнули провода, но с советами бывалых и крошечными огнетушителями огонь под капотом был потушен минуты за три.
В последнее время в моду в нашем городе вошли оборудованные на месте тротуаров полулегальные парковки. Делаются они просто: бордюр передвигается вглубь тротуара метра на три-четыре.
С 1 июля 2012 года в России повысились штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей.
Третий год уже пошел, как приняли на государственном уровне закон, обязывающий пропускать пешеходов, идущих в зоне действия знаков и соответствующей разметки через дорогу. Как мы видим, положительного результата ГИБДД за это время не добилась. Напротив, пешеходные переходы стали своеобразной ловушкой для идущих людей. Мы-то верим, что они остановятся, вступая с осторожностью на переход, идем с надеждой, что выход на обочину должен стать сигналом для торможения машины, не бросаясь под колеса, но оказываясь под машиной.
Чувствуют ли часть своей вины приезжающие на место ДТП сотрудники дорожной полиции, что не доследили за состоянием освещения, чистотой дорожного покрытия, видимостью знака, обозначающего пешеходный переход?
То, что «зебра» может стать скорей западней, нежели помогающей пешеходу в переходе улицы, да еще ловушкой в массовом количестве, мы узнали сразу же после начала профилактических мероприятий всероссийского масштаба под названием «Водитель, пропусти пешехода на «зебре»!»
Не прошло и недели с момента, когда администрация Рязани объявила о ликвидации еще семи пешеходных переходов. А уже вечером 18 ноября на пешеходном переходе, указанном в списке упраздняемых, погибли мужчина и его верный друг – собака.
Шесть лет назад стараниями рязанского бюро «Новой газеты» и администрации рязанского следственного изолятора – в простонародии «тюрьмы за мостом», была достигнута договоренность о поставке для заключенных и персонала СИЗО свежих номеров нашей газеты.
Два «легких» и очень похожих дорожно-транспортных происшествия случились в конце прошлой недели на перекрестке улиц Свободы и Радищева, прямо напротив здания городской администрации. Оба произошли из-за невнимательности водителей, а еще вероятней из-за неуважения друг к другу.
Город Рязань стал одним из первых, где применили на деле принятый в 2008 году ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».
Рядом с жилыми домами возводится 13-этажный жилой монолитный дом. Так как днем прилегающие к стройке улицы забиты припаркованными автомобилями, многотонным машинам затруднительно маневрировать в таких условиях при подвозе раствора и вывозе грунта со стройплощадки.
30 мая 2011 года пресс-службой администрации Рязани было объявлено о коллективном решении управления по благоустройству и дорожного хозяйства администрации города и ГИБДД по г. Рязани о ликвидации 10-ти городских пешеходных переходов.
Несмотря на публикации в «Новой», а также в других печатных изданиях города, где было логически показано, что не все отменяемые пешеходные переходы ликвидируются заслуженно, никакой реакции со стороны надзорных органов и уж тем более от местных властей не последовало.
После объявления на прошлой неделе пресс-службой администрации Рязани о коллективном решении управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации города и ГИБДД по г. Рязани ликвидировать 10 пешеходных переходов на центральных улицах города мне, как десять лет привлекающему внимание общественности к проблемам пешеходов, удалось провести несколько одиночных пикетов.
В понедельник, 30 мая с.г., пресс-служба администрации Рязани сообщила местным СМИ о коллективном решении управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации города и ГИБДД по г. Рязани ликвидировать 10 пешеходных переходов на центральных улицах города.
Поехали как-то мы в середине мая с друзьями на рыбалку в Спасский район. Миновав посёлок Дегтяное, въехали в лес и через несколько сотен метров, в самой гуще, наткнулись на просеку, которая была завалена тоннами бытового и строительного мусора.
Евгений Чуйко известен в Рязани как журналист, публицист и общественный деятель. Еще одна грань Евгения – краеведение и коллекционирование антикварных редкостей. О его обширных коллекциях исторических диковинок в рязанской прессе было немало публикаций. Однако далеко не все знают о еще одной ипостаси этого разностороннего человека – поэзии.
В ночь с 19 на 20 июня в 3:16 на ул. Вокзальной в Рязани произошло ДТП, в результате которого погибла молодая девушка. Светлана Андросова, студентка факультета психологии РГУ была в семье единственным ребенком. Две другие пассажирки с травмами попали на больничную койку, а водитель машины сбежал с места происшествия.