Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 28 марта 2024 г.
Эмоции присутствия
Живописец Андрей Лощинин – о капризной акварели, не цепляющем масле и двухнедельной прогулке по Рязани


В салоне «На старом перекрестке» (ул. Горького, 98) проходит совместная выставка Андрея Лощинина и Маргариты Будылёвой. И если первый автор показывает акварели, выполненные в последние годы, то его коллега представила вниманию зрителя как недавние произведения, так и работы, созданные в 1980-90-е годы во время проживания в Грузии. Примечателен тот факт, что Андрей окончил художественную школу, где его преподавателем была Будылёва. Кроме того, молодой живописец – участник различных музыкальных проектов. О своем творчестве он и рассказал художнику рязанской «Новой».


Андрей Лощинин и Маргарита Будылёва

– Выставиться вместе с Маргаритой Левкоевной нам предложила Ирина Сусанина, организовавшая этот вернисаж. Мне идея понравилась, к тому же экспозиция изначально подразумевалась в формате «учитель и ученик». Ведь в свое время я обучался в художественном лицее №1 на Почтовой, где первым педагогом, направившим меня на творческий путь, стала именно эта женщина – соучастник нынешней выставки.

Она не только очень интересный и грамотный человек, но и потрясающий художник. Помню, как однажды осенью устроили с Маргаритой Левкоевной двухнедельный пленэр. В тот момент я не успевал ничего нарисовать, и она сама предложила поработать на свежем воздухе, на что я охотно согласился.

Мы каждый день ходили по городу и писали разные дворики и улицы Рязани. С тех пор постоянно пересекаемся на открытиях выставок, а теперь приняли участие в совместной экспозиции.


Андрей Лощинин. «Одинокая сосна»


Андрей Лощинин. «Оттепель»

Я люблю работать акварелью с ранних лет. Это очень капризный материал, мне всегда хотелось овладеть данной краской, что оказалось непросто. Об окончательной победе говорить еще очень рано, поскольку по сей день я продолжаю учиться и осваивать различные акварельные приемы.

Очень нравится писать пейзажи, потому что это классика, которая всегда актуальна. Да, и просто они красивы. Ведь глядя на пейзаж, ты можешь ощутить эмоции присутствия. Я пробовал работать в других жанрах, техниках, с иными материалами. Периодически что-то делаю карандашом или углем. Одно время много писал маслом, но, в отличие от акварели, оно меня не цепляет.

В целом масляная живопись очень нравится, но как зрителю. Помимо пейзажей делаю натюрморты, пишу интерьеры, иногда бывают и портреты, но очень редко. А живопись и музыка в моей жизни пересекаются всегда. Поскольку акварель – это воздух и легкость, так же, как и музыка, которую я играю с друзьями. Такая же легкая, мелодичная и добрая.


Маргарита Будылёва. «Натюрморт с подсолнухами»


Маргарита Будылёва. «Утро туманное»

Оценить работы ученика и учителя можно ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Камера смотрит в мир... силовиков

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов