Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Спасла прокуратура (31.10.2023)
Напрасно ее боялись 
 
Власти разрулили проблему с обрушением стены ДК в Сапожке. Ну, как разрулили… ничего не отремонтировано, наказание никто не понес, но пятые точки у всех прикрыты. Ответы прокуратуры с объяснениями по принципу “не мы плохие, а жизнь такая” “Новой” предоставил местный активист Владимир Горохов.
  
КАНИКУЛЫ – НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДОСУГА
 
Напомним, в марте 2023 года в райцентре обвалилась часть исторического здания. Это двухэтажный дом 1880-1890-х годов постройки. Последние годы здесь располагались Дом детского творчества и местная ячейка Всероссийского общества слепых. Там то стена и рухнула.

 
Чудом никто не пострадал. В соцсетях местные утверждали, что подростки в здании в тот момент были, но прокуратура теперь говорит обратное: “доводы о присутствии детей не подтвердились, был период весенних каникул”. Будто в каникулы на секции и кружки дети не ходят! Интересно, что бы написали, если бы были пострадавшие.
 
Что касается выявленных причин, то это постоянное замачивание стены из-за протечек кровли и отсутствия организованного водостока, плюс нарушение устройства малозаглубленного фундамента.
 
ЗРЯ БОЯЛИСЬ
 
Реконструкцию здания конца XIX века району, конечно, потянуть непросто. Но хотя бы водосток – почему не починить? Отмазка администраций в таких случаях всегда одна: дом признан памятником и любые работы только по согласованию, к тому же они гораздо дороже обычных. Только когда им надо – всё чинят. А все, кому не надо тот ремонт видеть, закрывают глаза. Иначе действительно не выкрутишься.
 
Например, в 2014 году к этому же историческому зданию приделали пластиковые окна и двери. Незаконно. Но прокуратура теперь пишет, что ничего страшного, поскольку здание объектом культурного наследия муниципального значения признали лишь в 2015-м. А ничего, что еще в 80-х годах эксперты столичного института искусствоведения обследовали дом и признали его памятником регионального значения? 

Да, в 2015-м статус изменился, но пластиковые окна наверняка нельзя было ставить и раньше.
 
Что там окна. В 2022-м здесь произошло первое настоящее ЧП: летом из стены вывалился кусок стены. Тогда ее наспех залатали (другого слова той кладке не подберешь), на том и успокоились.



 
Почему не продолжили работы? Хотя бы по тому же водостоку. Либо халатность, либо боязнь наказания за починку памятника своими силами. Боялись зря – прокуратура подстраховала и тут.
 
– “Сведения о проведении жителями Средней Азии ремонтных работ в 2022 году не подтвердились. Администрацией района договоры на ремонт не заключались ”, – говорится в ответе надзорного органа по итогам проверки.
 
Фото с дырой в стене, а после уже с наспех уложенным кирпичом в 2022 году облетели и соцсети, и СМИ. Но вот не подтвердилось, и всё.
Единственные итоги проверки прокуратуры это представления, внесенные руководителю региональной инспекции по охране объектов культурного наследия Михаилу Дорофееву (принятые ею меры недостаточны, что и привело к обрушению) и главе администрации Сапожковского района Алексею Кириллову.
 
А здание… Район сейчас разрабатывает проект для консервации и противоаварийных работ (не реконструкции!). Дом детского творчества после ЧП-2023 перевели в другое помещение.
 
Вопрос: почему хотя бы аварийные работы нельзя было провести нормально раньше? Ведь тогда они наверняка обошлись бы дешевле, не говоря уже о безопасности людей.
 
Но поскольку прокуратура настолько постаралась подстелить соломки всем – от региональной инспекции до главы района – то задавать те вопросы уже и некому. 

Наши соцсети:

Telegram

ВКонтакте