Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости
Тариф 23 (20.11.2017)



Как мы открывали квест комнату и что из этого вышло (27.10.2017)

Сегодня мы наблюдаем, как киберреальность активно проникает в нашу жизнь. В качестве примера можно привести квесты в Москве, которые растут словно грибы после дождя. Бизнес это относительно новый, в России первые квест комнаты появились в 2012 году. Нужно отметить, что дело это при грамотном подходе довольно прибыльное, хотя на первых этапах требуются серьезные вложения. Но обо всем по порядку.

Что такое квест и как можно заработать на нем деньги

Собственно, квестами изначально назывались видеоигры, точнее жанр консольных игр. Перед игроками ставилась задача выбраться из виртуальной комнаты-ловушки, решая при этом различные головоломки. По формату quest подразделяется на несколько видов:

  • классический – «выйти из комнаты»;
  • перфоманс с задействованием актеров;
  • экшн-игры, в которых акцент делается на ловкость и скорость реакции;
  • городские квесты;
  • ролевые;
  • корпоративные (тимбилдинг).

Первыми зарабатывать на этом деньги в реальности додумались японцы, придумав Real Escape Game. Участники игры теперь запирались в реальном помещении. За 1 час они должны были найти подсказки и успеть выбраться из ловушки. Постепенно квеструмы стали популярны и во всем мире и приносили хороший доход своим владельцам.

Мечты сбываются: у нас появилась собственная квест комната!

Будучи студентами, мы с друзьями активно искали способы подрабатывания, в общем, дополнительных финансовых источников. Идеи были разные и, в конце концов, было решено начать с популярных у молодежи квестов. Мы и сами посетили несколько квеструмов и были просто в восторге от такого нескучного бизнеса. Особенно запомнился нам этот https://www.kvestinfo.ru/quest/dom_vverh_dnom_ili_ukradennoe_vremya-igra_razuma/ квест.

Подходящее помещение в Москве мы искали долго. В результате нашли более-менее приемлемый вариант в аренду. Помещение требовалось переоборудовать под тематическую локацию, чем мы и занимались примерно 3-4 месяца. Параллельно с ремонтными и прочими организационными работами, мы занялись разработкой сценария. По франшизе работать для нас пока еще было дорого, поэтому решили справляться собственными силами, консультируясь с опытными организаторами, в основном по интернету.

За основу взяли классический вариант – «выйти из комнаты». Поскольку на антураж мы особо не тратились, то имеющиеся средства (взятые в долг у родителей и более состоятельных друзей) направили на приобретение техсредств для создания спецэффектов – звуковых и световых.

И вот наконец наш проект почти готов! Для тестирования пригласили друзей и знакомых. В основном всем нравилось, некоторые из них даже дали нам дельные подсказки по улучшению игры. Надо отметить, что тестирование проводилось раз 7-8, только так мы смогли выявить все плюсы и минусы созданного нами квеструма.

Операторами и администраторами мы работали по очереди, что позволяло сэкономить на оплате наемных сотрудников.

К официальному открытию своего бизнеса, у нас уже было оформлено ИП. А потенциальные участники приглашались играть через соцсети и, конечно, по сарафанному радио. Приход первых наших квестмейкеров стал для нас настоящим праздником: мечта осуществилась. Осталось ждать прибыли.

В заключение

В реальности все как обычно оказалось совсем не так, как мы это себе представляли. Арендная плата оказалась выше, чем мы это планировали себе первоначально, да и в ремонт были вложены немалые деньги. Поскольку работали мы не по франшизе, игроки на неизвестный квеструм шли не так охотно. Сделали для себя выводы, что нужно больше вкладываться в рекламу. Желательно и даже обязательно иметь собственный сайт, например, как https://www.kvestinfo.ru/, через который можно было бы приглашать игроков, информировать их о скидках и акциях.

Проработав несколько месяцев в этой сфере бизнеса, сегодня мы можем утверждать, что дело это стоящее. Но все же если есть возможность, то работать лучше под раскрученным именем, по франшизе. Что, касается прибыли, она зависит от многих факторов. Например, в выходные всегда приходит больше народа, соответственно, в эти дни расценки у нас выше. Важно также правильно месторасположение.

Вложенные средства практически окупились, но на достигнутом мы не останавливаемся, постоянно улучшаем и совершенствуем свой бизнес. Сейчас мы разрабатываем еще один проект, возможно, он будет размещен в другом городе.

реклама  |  редакция |  пресс-релизы