Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 3 августа 2023 г.
Эффект неожиданности
Художница Лилия Мазалова – о костюмах для танцоров, парафиновых кракелюрах и творческой ориентации


В выставочном зале Прио-Внешторгбанка (ул. Есенина, 82/26) проходит выставка под названием «Во власти красок», на которой свои произведения в технике холодного и горячего батика представила член Творческого союза художников России (ТСХР) и преподаватель Детской школы искусств (ДШИ) №5 Лилия Мазалова. Об особенностях жанра, в котором она работает, автор рассказала художнику рязанской «Новой» Георгию Титову.


Лилия Мазалова

– Кроме занятий батиком я еще пишу акварелью. В отличие от других персональных выставок, где были поровну представлены оба жанра, на этой экспозиции показывается исключительно батик. Часто участвую в коллективных вернисажах, проводимых рязанским отделением ТСХР и ДШИ. Состою только в этом творческом союзе, поскольку на другое уже времени не хватает. Дело в том, что кроме создания картин и преподавания в школе, я еще сотрудничаю с танцевальными коллективами в качестве дизайнера по костюмам.

Я окончила Рязанское художественное училище по специальности «художник-модельер». Создаю костюмы для танцевальных ансамблей Рязанской области, которые участвуют во всероссийских и международных конкурсах, выступая как в эстрадном жанре, так и интерпретируя народную музыку.  При создании концертной одежды часто использую роспись по ткани, что очень эффектно смотрится. Пятьдесят процентов успеха артиста – хороший продуманный сценический образ.


«Лимоны»

Акварель и батик схожи немного – обе краски любят воду. Мне нравится техника горячего батика, хотя она и сложнее, но очень интересная. С помощью парафина создаются оригинальные эффекты, будь то капли, кракелюры, прожилки, свет, блики. Речь идет о многослойной технике, занимающей больше времени, чем холодный батик, с которого я и начала увлекаться этим жанром. Дальше в процессе перехода от холодного к горячему экспериментировала с различными фактурами.

В этом случае перед художником не просто гладко залитая красками ткань – на ней надо еще сделать соленые разводы. Или эффект кракелюра, когда парафин наносится на готовую работу, производится сминание, вследствие чего получается растрескивание, и произведение еще раз заливается краской. Выходят очень любопытные и непредсказуемые решения. Эта техника интересна тем, что не знаешь, каким будет результат – возникает эффект неожиданности.


«Маки»

У меня много цветочных композиций. Наверное, потому что любая девушка любит цветы, и я их стараюсь воплотить везде, в том числе и на ткани. На этой выставке в основном представлены натюрморты и букеты, правда, есть несколько пейзажей. Но это скорее задел на следующую экспозицию, где хочу показать именно пейзажи, выполненные в технике батика.

Мои предпочтения в творчестве меняются. Бывает, достаю из закромов старую работу и открываю ее заново. Порой хочется тонких и нежных оттенков. Или наоборот – яркости, сильных контрастов. И в такой неожиданной технике всегда существует доля импровизации. Большую благодарность хочу выразить своим близким, особенно мужу, которые постоянно поддерживают меня и советуют участвовать в выставках, показывать работы, а не прятать их от публики.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Плоды акварельного туризма

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов