Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 18 апреля 2024 г.
Вкус плодотворного бизнеса
Рязанские бренды готовы к покорению китайского рынка

 

В России до сих принято относиться к качеству китайских товаров с легкой иронией, мол, это не высший сорт и покупать такие изделия стоит либо при отсутствии выбора, либо при нехватке средств. Но летящее стрелою время легко рвет привычные шаблоны и заставляет забывать отжившие догмы.


Рязанская делегация в КНР во главе с Павлом Малковым и Юлией Шваковой (в центре)

Понятно, что главный творец этих перемен сам человек, который, как говорил Конфуций, не сможет стать успешным без достаточного количества попыток. Это хорошо понимают рязанские бизнесмены, заинтересованные в освоении внешних рынков и продвижении собственной продукции. 15 апреля стартовала бизнес-миссия Рязанской области в Китай. В ней участвуют восемь региональных экспортно-ориентированных предприятий, которые представляют совершенно разные сферы – от строительства и производства медоборудования до пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Этот предпринимательский десант не назовешь предприятием для галочки. Особый интерес к взаимовыгодным и результативным отношениям с китайскими партнерами подчеркивает тот факт, что официальную делегацию региона, проделавшую путь в семь тысяч километров, возглавил губернатор Павел Малков.

Аппетит к партнерству

Миссия, которая тщательно готовилась Агентством развития бизнеса Рязанской области, получила активную поддержку и на федеральном уровне. Об этом свидетельствует состоявшаяся в первый день визита встреча руководителей области с послом России в КНР Игорем Моргуловым и российским торгпредом в Поднебесной Алексеем Дахновским, где участники наметили потенциальные направления сотрудничества предпринимателей двух стран в промышленности и сельском хозяйстве. А вскоре начались и очные контакты с партнерами из КНР. Рязанская делегация детально обсудила взаимодействие при производстве продуктов питания с руководством китайской Торгово-промышленной палаты. Предприниматели не только узнали о возможностях рязанской пищевой промышленности, но и с удовольствием продегустировали продукцию местных предприятий, о которой отозвались как об очень вкусной экзотике, которая наверняка будет востребована на одном из крупнейших потребительских рынков мира.

Аэрокосмическая кооперация

Переговоры с первыми лицами Департамента промышленности и информационных технологий провинции Хэйлунцзян были посвящены взаимодействию в сфере инноваций и аэрокосмических технологий. Партнеры из Поднебесной быстро нащупали точки соприкосновения с эффективно работающей на территории области Аэрокосмической долиной. Участники встречи не ограничились декларацией о намерениях, а уже всерьез заговорили о создании Ассоциации инновационного сотрудничества между двумя регионами дружественных стран. Чтобы закрепить успех уже установленных связей, владельцы и топ-менеджмент рязанских компаний провели переговоры на бирже контактов с потенциальными партнерами. Такое общение одновременно достигает нескольких целей – как можно быстрее и удачнее войти на китайский рынок, обсудить цены, объемы и логистику поставок, а также найти поставщиков сырья и комплектующих для собственного производства.

Заряд энтузиазма

Особая часть бизнес-миссии – участие рязанских фирм в Кантонской ярмарке, самой крупной торговой выставке в КНР, которая уже в 135-й раз проходит в Гуанчжоу. На рязанском стенде, который привлек внимание тысяч посетителей, представлены зарядные электростанции, системы контроля тары, камера технического зрения и другая продукция.

– Китай в условиях санкционных ограничений остается одним из главных экономических партнеров России в целом и Рязанской области в частности, – отметила в самом начале бизнес-миссии заместитель председателя правительства Рязанской области Юлия Швакова. – Товарооборот с КНР в 2023 году составил 22% от всего объема внешней торговли региона, и это на 30% больше прошлогодних показателей. Продолжаем развивать экономические отношения с КНР, увеличивая долю экспорта.

То есть речь идет о настоящей товарной интервенции в Поднебесную, которая поможет улучшить условия экономического взаимодействия и одновременно убедить партнеров из КНР в конкурентных преимуществах товаров рязанского происхождения.

Как пояснили «Новой» в Рязанском центре экспорта при Агентстве развития бизнеса, многие из региональных компаний уже несколько лет успешно продают свою продукцию на рынок Китая, но хотят расширить объемы сбыта и ассортимент поставляемых товаров. Другие же делают первые шаги к взаимодействию с партнерами из КНР и ищут потенциальных покупателей.

Один из успешных способов решения такой задачи – размещение собственной продукции на постоянной основе в выставочном павильоне Российского центра экспорта в Шанхае, и представители рязанских деловых кругов уже готовы им воспользоваться.

Логистический хаб и особая полка

В последний день бизнес-миссии 17 апреля стало известно, что делегация китайских инвесторов в начале лета посетит Рязанскую область для обсуждения возможности создания в регионе логистического хаба. Об этом в интервью ТАСС заявил губернатор Павел Малков.

По его словам, одним из ключевых преимуществ Рязанской области является ее выгодное географическое положение и развитая транспортная инфраструктура. «Через наш регион проходят две федеральные трассы и две крупных железнодорожных магистрали. Кроме того, область расположена в непосредственной близости к крупнейшим рынкам сбыта в России, – пояснил губернатор. – В настоящее время мы ищем в Китае инвесторов, которые заинтересованы в проектах в высокотехнологичных отраслях: машиностроение, станкостроение, робототехника и радиоэлектроника. У нас большие возможности для инвестиций и очень гибкая система поддержки инвесторов. Сейчас прорабатывается проект строительства завода по производству запчастей для автомобилей».

Еще один важный итог бизнес-миссии состоит в том, что количество встреч и переговоров во время визита свидетельствуют о серьезной подготовке и продуманных планах экспортно-ориентированных предпринимателей по укреплению коммерческих отношений с крупнейшим игроком на мировом рынке, которым по-прежнему считается Китайская народная республика. При таком дальновидном подходе через несколько лет в продуктовых магазинах КНР специально для гурманов вполне могут появиться особые полки с броской надписью «Рязанские бренды».

Фото: agency62.ru

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Такого мы не видели в других странах БРИКС


Наши страницы в соцсетях

Виктор Никаноров