Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№47 от 7 декабря 2017 г.
Большие маневры за спиной Любимова
Кто воспользовался неосведомленностью губернатора Рязанкой области в хитросплетениях городского хозяйства

Прошедшая неделя вновь ознаменовалась выходом в свет нескольких рейтингов, сравнивающих российские регионы и их руководителей по различным знаковым критериям. И вновь рязанцам оказалось нечем гордиться. Как и неделей ранее.

В конце ноября Рязанская область прославилась повышенным алкоголизмом населения и связанными с этим всевозможными проблемами. Также, в рейтинге мэров областных центов Сергей Карабасов совершил головокружительное падение, рухнув сразу на 11 позиций в списке 80 градоначальников. 

Оба данных рейтинга мало кого в Рязани удивили. Все логично и обоснованно. Алкоголизация населения нарастала с каждым годом пребывания во главе области команды Олега Ковалева. Что же касается молодого градоначальника, то объективно падение могло быть и большим. Просто не все его решения еще стали достоянием общественности на момент формирования рейтинга. На то время Карабасов успел только резко повысить стоимость проезда в общественном транспорте и демонстративно лишить финансирования волонтеров, ухаживающих за бездомными животными и держащих приют для них.

Затем он решил не останавливаться на достигнутом и сразу пролоббировал повышение стоимости проездных билетов для льготных категорий граждан. Затем был инициирован процесс повышения оплаты на капитальный ремонт для жителей. Данное повышение вновь ощутимо ударит по карману рязанцев. Причем все это происходит фактически в рамках подготовки и проведения выборов президента страны, намеченных на 18 марта следующего года. Все это, как не трудно догадаться, не добавляет избирателям любви и лояльности к любым органам власти.



Положение Карабасова усугубил и «неожиданно» выпавший снег в декабре. Рязанцы могли воочию убедиться в беспомощности городской власти перед лицом рядового небольшого снегопада. Масла в огонь подлил сам юный мэр. Вместо ожидаемых от него результативных действий по решению возникшей проблемы он до поздней ночи заперся один в своем кабинете. А утром предстал перед журналистами с опухшим покрасневшим лицом, беспомощно констатируя тот факт, что администрация города не готова к уборке снега.

Учитывая малый срок пребывания его во главе города, можно было бы хоть эту проблему списать на предшественников. Но не удается. За свои два месяца Сергей Карабасов уже успел уволить как заместителя мэра по городскому хозяйству и благоустройству и начальника управления ЖКХ, так и руководителя аппарата. Первый имел хоть какой­то опыт решения подобных задач (хотя и не всегда удачный), а второй почти десятилетие возглавлял различные штабы в городе, привлекая ресурсы предприятий и учреждений. 

Такая кадровая политика стала уже типичной для сегодняшней администрации города. Например, назначенный Карабасовым во главу Управления ЖКХ Игорь Ковалев является прекрасным финансистом, отработавшим всю жизнь в сфере экономики. Напротив же, новым заместителем мэра по экономике и финансам стал Игорь Тишин – выпускник рязанского радиотехнического института, не имеющий экономического образования, а только опыт работы в сфере управления имуществом и лесным хозяйством. 

Начавшееся падение рейтинга Сергея Карабасова связано как с подобной парадоксальной кадровой политикой, так и с полным дистанцированием главы города от собственно города – жителей, общественников, экспертов, лидеров общественного мнения. Все это и приводит к принятию решений, обозляющих жителей на власть.

В понимании простого рязанца в стране выстроена и успешно функционирует жесткая вертикаль власти. Идет она сверху вниз – от президента к губернатору, а оттуда – к мэрам и вниз к префектам. И если нижестоящее звено данной цепи совершает ошибку, то жители осознанно ожидают того, что она будет исправлена вышестоящим начальником. К сожалению, по неясным причинам Николай Любимов не успел отреагировать на «новации» нового градоначальника. Скорее всего, некому было ему посоветовать, а сам он не в состоянии отслеживать многомерную ситуацию в регионе. Стоит учитывать, что львиная доля его сил и времени уходит на разгребание «авгиевых конюшен», доставшихся ему от неэффективного предшественника, и многочисленные командировки (последняя — в Израиль). Нельзя исключать и того, что окружение умышленно не привлекло внимания только что вернувшегося из трехнедельного отпуска главы области к наличию нарастающих проблем. В этом случае члены бывшей ковалевской команды (по непонятным причинам сохранившие свои руководящие позиции и в новом правительстве) преследовали свои корпоративные интересы, противоречащие интересам как области, так и губернатора. 

Как бы то ни было, токсичный антирейтинг Карабасова поднялся на уровень выше, и в свежем чарте губернаторов позиции Николая Любимова обрушились синхронно с мэром – сразу на 27 пунктов!

Ситуация накалена до предела, социальное напряжение нарастает стремительно, и данный антирейтинг может продолжить подниматься по властной вертикали выше. В то же время можно констатировать тот факт, что председатель Рязоблдумы Аркадий Фомин воспользовался ситуацией и успешно перехватил актуальную повестку. Например, возглавляемое им региональное отделение партии «Единая Россия» в день отсутствия в регионе губернатора заявило о том, что осуждает Карабасова в вопросе экономии на волонтерах­зоозащитниках. Более того, партия пообещала, что решит проблему с возобновлением финансирования.

Подобные действия могли бы сработать на усиление позиций губернатора, но Николай Любимов инициативу упустил. И в итоге на фоне непопулярных действий мэра и отсутствии реакции со стороны губернатора спикер областной думы эффектно показал себя независимым разумным государственником, заботящимся и о людях, и о животных. Впрочем, тем же самым он продемонстрировал и то, что его заявления о полной поддержке губернатора и работе в его команде оказались не более чем отвлекающим маневром, позволяющим вести свою игру и размеренно продвигаться к намеченным целям...

 
 
Отдел политики