Оглашение приговора по уголовному делу о растрате при реконструкции санатория «Сосновый бор» под Рязанью состоялось 10 апреля в Советском районном суде. Признали виновным и приговорили к 10 годам строгого режима одного человека – Сергея Антонова.
Сергей Антонов. Фото: rzn.info
В годы правления в Рязанской области калужско-ростовского клана Любимова-Грекова осужденный недолго числился президентом Рязанского фонда социальной поддержки. Помимо заключения, Антонова наказали суперштрафом в 153,2 млн рублей.
Суд принял версию следствия, которая такова: осенью 2020 году Сергей Антонов получил 3,4 млн рублей в качестве вознаграждения от руководителя фирмы «Газовые устройства» Александра Высоцкого, переоснастившей котельную на тот момент давно неработающего санатория. Вознаграждение полагалось за сам договор и за беспроблемную приемку работ по модернизации объекта. Кроме того, по мнению следователей, Антонов якобы готовил к растрате недвижимость «Соснового бора» на сумму порядка 500 млн рублей. Для этого создал фирму, оформленную на номинального, но полностью подконтрольного ему собственника.
А дальше «убедил членов совета Фонда принять ряд решений, в результате которых уменьшил размер уставного капитала ООО «Санаторий «Сосновый бор» с 87,7 миллиона до 10 тысяч рублей, а также продал 100% доли в уставном капитале общества этой же фирме».
Так появилось общество-двойник. Вместе с капиталами сдулось и название: c ООО «Санаторий «Сосновый бор» до просто ООО «Сосновый бор».
По данным следившего за ходом процесса журналиста интернет-газеты «Вид сбоку», Антонов высказал намерение обжаловать приговор.
С приходом в регион саратовских управленцев оставшиеся от переделов активы санатория отошли государственному учреждению – Рязанскому многопрофильному социально-реабилитационному центру «Сосновый бор». Его назначение – медицинская реабилитация инвалидов (в том числе детей), участников СВО и родственников погибших.
Занятнее всего в истории с «Сосновым бором», что эпизод с котельной – это мелочь. Территория здравницы в курортном посёлке Солотча пребывала в запустении задолго до 2020 года, её береговую часть сперва «откусили», а затем «попилили» на несколько участков. На момент инкриминированных Антонову деяний на «золотой» береговой миле были построены шикарные особняки с отдельным въездом. Выход от санатория к воде стал невозможен. Берег зарастал, сам санаторий разрушался.
А роскошные коттеджи огорожены высокими заборами, в них горит свет, живут люди. Получается, один эпизод из грандиозной аферы с развалом крупного санатория незаконен и наказуем, а сомнительный распил, продажа земли и заселение рекреационной территории – нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пока Турчак впечатлялся “Сосновым бором”, в суде кипели страсти с прослушкой