Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№21 от 8 июня 2017 г.
Какая страна, такие и акции протеста
 Анонсированная масштабная забастовка водителей рязанских маршруток сдулась

В пятницу, 2 июня, в Рязани более 50% маршрутчиков, которые бастовали накануне против введения новой системы безналичной оплаты проезда, вышли в рейс. Масштабной акции протеста не получилось по простой причине: водители испугались, что попросту потеряют работу.

Первыми как раз сдулись те, кто сильней всего духарился. Жены начитались заявления начальника управления транспорта горадминистрации Андрея Каплинского о том, что с забастовщиками будет расторгнут договор и устроили дома «протестантам» неслабую выволочку.

«А что поделаешь, - рассказал «Новой» один из несостоявшихся забастовщиков. – Нас ведь никто не защитит и никто нам не поможет во время забастовки. Мы все разрознены, у нас нет ни своих юристов, ни профсоюза. На какие шиши жить во время забастовки?».

Кстати, именно по такой причине сорвалась весной забастовка таксистов, протестующих против снижения цен сетевыми такси «Яндекс», «Максим», «Везет». 

Водители рязанских маршруток переживают, что все деньги, которые они сейчас имеют на руках, будут проходить через счет, к которому у них самих не будет доступа. В то время, как самим маршрутчикам нужно ежедневно содержать и заправлять машину.



Фото: Дарья Копосова

О том, какие плюсы или минусы несет новая система, водителям, естественно, не рассказал никто. Именно поэтому водители «Рязаньтрансавто» высказали свой протест невыходом на маршруты. Они возмущены, что их мнения не спросил никто.

«Нас ни о чем не спрашивали, согласны или нет, удобно нам, не удобно, – рассказывают водители маршруток. – Приезжайте, говорят, мы вам наклейки наклеим, берите эти устройства и пусть люди расплачиваются. Нас держат хуже, чем обезьян в клетке. За дорогой смотри, за дверьми смотри, за пассажирами смотри, резко не тормози, деньги возьми, сдачу дай. Плюс теперь еще безналичная оплата проезда: карту у пассажира возьми, билет пробей. И все это одновременно».

По словам водителей, особенно тяжело придется в часы пик, когда пассажиропоток очень большой. Для произведения всех необходимых расчетных операций на остановках придется стоять по 2-3 минуты. Это, по мнению перевозчиков, приведет к пробкам и возможным аварийным ситуациям.

«Господа, федеральные законы об использовании контрольно-кассовой техники, к сожалению, придумываю не я, а Государственная дума Российской Федерации, чтобы вы для себя просто четко понимали. Вам некогда? В карманчик себе укладывать «бабки» вам есть когда. Вот сейчас последний иск прилетел на 600 тысяч – бабушка упала в салончике. А человек здесь работает, у нас. И говорит – а у меня нет ничего, чего вы с меня возьмете? Вы думаете, мы тут как сыр в масле катаемся или федеральные законы пишем?», - цитирует YA62.ru обращение директора «Рязаньтрансавто» Алексея Громова водителям маршрутных такси.

Тем временем 

По состоянию на 5 июня в Рязани оборудованы терминалами для приема оплаты за проезд безналичным способом автобусы, обслуживающие 12 коммерческих городских маршрутов, сообщают в управлении транспорта. О том, что в «маршрутке» можно оплатить проезд картой «говорят» специальные наклейки на бортах и стеклах. При этом, в них во всех по-прежнему можно рассчитаться и наличными деньгами.

 К этому дню к автоматизированной системе оплаты проезда подключен ряд автобусов, следующих по коммерческим маршрутам:

 №88а – ул. Крупская – пос. Строитель;
№88 – ул. Крупская – пос. Строитель;
№85б – ж/д ст. Лесок – Кардиодиспансер – пос. Южный;
№49 – Психбольница – ТехноНиколь – ООО «Доширак»;
№47а – ул. Новоселов, д. 60 – ул. Крупской;
№47 — ул. Новоселов, д. 60 – ул. Крупской;
№41а – Большая ул. – МЖК Кальное – Забайкальская ул.;
№49а – Психбольница – ТехноНиколь – ООО «Доширак»;
№77 – ТЦ Зельгрос – пос. Мехзавода;
№77б – ТЦ Зельгрос – пос. Мехзавода;
№85 – ж/д ст. Лесок – Кардиодиспансер – пос. Южный;
№41 – Большая ул. – МЖК Кальное – Забайкальская ул.

Кстати

В Рязани планируют заменить маршрутные такси на автобусы большей вместимости (до 53 человек). Сейчас они работают в тестовом режиме на разных маршрутах. Так что очередные транспортные баталии еще впереди. 
 
Павел Гресь