Еще на излете весны рязанцы в соцсетях начали жаловаться на неработающие кондиционеры в общественном транспорте. Как писала «Новая», пассажиры вынуждены терпеть жару не только на улице, но и в салонах общественного транспорта, где температура достигает +33 градусов. Тяжелее всего приходится тем, кто едет в часы пик.
Фото: Григорий Кольцов
Ромодин и Петерсон
Вскоре после нашей публикации заммэра Рязани Михаил Ромодин, отводя удар от своего шефа Виталия Артемова, объявил долгожданное: в штат предприятия, занимающегося муниципальными пассажироперевозками, ввели специалиста по ремонту кондиционеров. Но радоваться рано и вот почему.
«На десяти автобусах поломки устранены. В настоящий момент выявлены повреждения системы кондиционирования еще на восьми автобусах», – обнародовал Ромодин цифры, больше похожие на условия школьной задачки из учебника Петерсона за второй класс.
Только не учел бывший глава администрации Милославского района Ромодин того факта, что ранее рязанская мэрия уже делала заявление по жаркой теме. И в нем говорилось, будто все кондиционеры в автобусах находятся в исправленном состоянии и не включаются лишь по воле водителей.
Теперь же всё поменялось. Оказывается, МУП «Управление рязанского троллейбуса» (предприятие обслуживает девять троллейбусных и пятнадцать автобусных маршрутов) заставило завод-изготовитель купить комплектующие. И ремонт неработающих кондиционеров будет завершен на этой неделе.
В троллейбусах проблемы с кондиционером зафиксированы лишь на одной машине. Всего в рабочие дни на улицы Рязани в среднем выходят 100 троллейбусов и порядка 90 автобусов и далеко не все из-за своего возраста и комплектации оснащены климатической техникой.
Пока же от информации о скорой починке кондиционеров горожанам ни тепло, ни холодно.
Горящая путевка в лес
А вот жители населенных пунктов, входящих в Клепиковское лесничество, на прошлой неделе явственно почувствовали жаркое дыхание огненной стихии. Здесь 9 июня был потушен лесной пожар площадью 0,9 га. По данным регионального Минприроды, с начала пожароопасного сезона в регионе произошло девять лесных пожаров, общая площадь, пройденная огнем, 3,32 га.
Понятно, что эти цифры не идут ни в какое сравнение с трагичными показателями 2022 года, но риски велики: жара и ветреная погода – верные спутники лесных пожаров.
Многие рязанцы задают вопрос: а как вообще сейчас могут возникнуть лесные возгорания, если в регионе действует особый противопожарный режим? Ведь жителям региона губернатор строго-настрого запретил посещать леса, обещая огромные штрафы.
Однако штрафы и запреты никогда не препятствовали стремлению людей к прекрасному. Человека тянет к природе, особенно в такую жару – к прохладе рек, озер и под сень деревьев. Поэтому куда продуктивней вместо запретов неустанно просвещать, как вести себя в лесу.
«Берегите лес от пожара!» – огромная конструкция с таким текстом много лет, если не десятилетий, встречала въезжающих в Мещеру из Рязани на Солотчинском шоссе. В нынешнее время подобный лес-просвет легко дополняется применением технологий, интерактивными квестами. Чтоб и детям, и взрослым было интересно. Глядишь, и закрывать леса от людей не придется. Но где всё это?!
В реальности происходит наоборот. Чиновники не могут проконтролировать исполнение своих же распоряжений, люди не могут победить инстинкт жить в единении с природой. Те и другие злятся: одни мстят штрафами, другие кроют власть предержащих крепкими словами.
Тропой неотложной нужды
Непарламентские выражения сейчас нередко звучат и в Центральном парке культуры и отдыха.
– В ЦПКиО вечером невозможно сходить в туалет. Потому что все бесплатные туалеты закрываются в 8 вечера, – пожаловалась в редакцию рязанской «Новой» наша постоянная читательница Елена. – То есть общепит в парке работает до десяти, люди гуляют, еще светло... А туалет – до восьми. Где логика?!
Фото присланы читателем
По логике властей, люди, которые гуляют по главному парку Рязани, в том числе, с детьми, должны по вечерам облюбовывать кусты. А их здесь – в изобилии.
Действительно, где логика? – повторим мы вслед за нашей читательницей. Этот риторический вопрос относится и к неработающей климатической технике в общественном транспорте, и к тотальному запрету посещения лесов, и к невозможности культурно справить свои надобности в одном из крупнейших парков Рязани.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ