Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№43 от 9 ноября 2017 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости
Тариф 23 (20.11.2017)



Нина ЛАВРОВА // Общество
Управдомы-иллюзионисты
 Жертвами жилищно-коммунальных фокусов стали несколько сотен рязанских новоселов

Новоселы одного из домов жилого комплекса «Юный» не знают, как избавиться от управляющей компании «Сервис СК». Они опасаются, что текущий отопительный сезон оставит их буквально «без штанов» и средств на оплату ипотечных кредитов.

Дольщикам дома №11, корп.2 по улице Семчинской (ЖК «Юный») не повезло с самого начала. Застройщик «Северная компания» должен был сдать дом в IV квартале 2015 года, но начал отдавать ключи от квартир только во второй половине лета 2016 года. За девять месяцев неизвестности будущие жильцы успели изрядно потрепать себе нервы и поверить в то, что их дом станет очередным рязанским «недостроем», тем более что прямо во дворе их новодела уже который год со скрипом и серьезными задержками возводится печально-известный «Аэробус». Когда, наконец, ближе к осени их начали приглашать для сдачи-приемки квартир, новоселы несказанно обрадовались и не обратили внимания на такую «мелочь», как навязанная управляющая компания. Некоторые платежи новоселы должны были заплатить в УК «Сервис СК» на полгода вперед. С этого обязательства ситуация абсурда у новоселов еще только начиналась.

Первые сюрпризы

Не успели новоселы приступить к отделочным работам в своих квартирах, как им пришлось хорошенько раскошелиться и заплатить за отопление и общедомовые нужды сразу за шесть месяцев вперед. Семьям, которые выплачивают ипотечные кредиты и пытаются превратить пустые бетонные коробки в жилые комнаты, пришлось очень несладко. Но отказаться не было возможности: они сами подписывали договора долевого участия в строительстве дома с застройщиком, в которые входил грабительский пункт. Так что новостью это требование управляющей компании не стало, но и не слишком обрадовало.

Сейчас жильцы говорят, что застройщик делал расчет на эмоциональное состояние новоселов.

– Жилье это эконом-класса, поэтому большинство семей покупали квартиру впервые, еще полжизни расплачиваться будут. Не каждый день заключаем такие сделки. Когда решаешься на такой серьезный шаг, уже не думаешь о какой-то там оплате услуг ЖКХ «вперед паровоза». Не думаешь о том, что эти услуги могут быть не предоставлены, о том, какой тариф тебе навяжут. К тому же многие жильцы решили, что это общепринятая практика для новостроек. Так все и «попали», – поясняет собственница двухкомнатной квартиры Анна Свиридова

Согласно договору, жильцы заплатили за отопление на три месяца вперед, за общедомовые нужды на полгода вперед. И только потом обратили внимание на непонятно откуда придуманный грабительский тариф за отопление – 51.56 руб. за квадратный метр. А уж вслед за этим открытием вспомнили, что они не выбирали УК ООО «Сервис СК». И задались вопросами: почему конкурс на управление домом прошел в ноябре 2016 года, «задним числом», а сбор средств за услуги ЖКХ и сами договора УК с собственниками заключены гораздо ранее? И почему МКД закрепили за УК в реестре лицензиатов только в сентябре 2017 года? Жильцы решили разобраться с этими вопросами, ведь управляющая компания может и облегчить жизнь жильцов, а может превратить ее в ад.

«Жилые» шкафы

С первых же шагов новоселы поняли, что противостояние будет нелегким и затянется надолго. Это общеизвестный факт: стоит рядовому гражданину задолжать банку или любой «конторе» – ему мгновенно начнут начислять пени, арестуют все счета, изымут все пенсии и пособия до последней копейки. Вдобавок отключат свет, перекроют газ и кислород. Если же «накосячила» какая-либо контора, разбирательства могут растянуться на долгие месяцы или даже годы: у власти сразу «не хватает инструментов влияния», все ведомства отвечают, что «это не в нашей компетенции». Так получилось и с новоселами дома четвертой очереди ЖК «Юный».  



Один из жильцов 450-квартирного дома Олег Шакин изучил суть вопроса и понял, что тарифы на отопление в их доме почти на 20 рублей за квадратный метр выше, чем среднестатистическая по городу и чем рекомендовала региональная энергетическая комиссия. 

– Тогда тариф по городу для кирпичных новостроек был 34 рубля за квадратный метр, а у нас 51 рубль. За отопление в нашей однокомнатной пришлось заплатить гораздо больше, чем рязанцы платили за двухкомнатные «хрущевки». Пошел разбираться в управляющую компанию – тогда директором был Вячеслав Зорин. И сначала он, вроде бы, даже согласился, но совсем скоро пошел на попятную и объяснил: в доме установлены счетчики тепловой энергии, тариф рассчитывается по определенной формуле, поэтому суммы пересчитаем, но большой разницы не ждите. Мне пришлось поверить и уйти в тот раз ни с чем, – рассказывает жилец Олег Шакин. 

Сначала поверил, а потом снова засомневался: раз стоит общедомовой счетчик (как это УК раньше его не заметила?), а застройщик обещал высокую энергоэффективность дома, значит, оплата должна быть меньше средней по городу. Но она гораздо больше. Шакину пришлось изучить формулу (из ПП №354 от 06.05.2011г. Ред.), после чего выяснилось, что УК трактует значения в формуле по своему усмотрению. При расчете стоимости платы за отопление объем потребленной тепловой энергии по счетчику умножают на площади конкретной квартиры, полученное делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений МКД и частное умножается на принятый от РЭК тариф. После скрупулезных расчетов стало понятно, что управляющая компания под знак «разделить» вставляет только жилую площадь дома, игнорируя площадь нежилых помещений на том основании, что они не оборудованы отопительными приборами. Тогда он написал формулы разработчику – Министерству строительства и ЖКХ РФ и получил ответ о том, что, независимо от подключенных или неподключенных коммуникаций, все нежилые помещения должны быть включены в формулу. Вроде бы, все точки над i расставлены, но только не для данной УК и Государственной жилищной инспекции по Рязанской области. В своих ответах на обращения жильцов о приведении расчетов платы за тепловую энергию в соответствие с законодательством РФ эти «конторы» сообщили, что они лучше знают, как считать и что подставлять в формулу.

К слову, подъездные кладовки из ДСП, тоже навязанные в обязательном порядке при заключении договора в качестве объектов недвижимости, имеют отдельные кадастровые номера и отдельные свидетельства о собственности. По словам жильцов, «коробки» настолько хлипкие, что здоровому мужчине не составит труда разрушить их обычным ударом кулака. Ящики под картошку и домашний хлам, которые до сих пор стоят в общих коридорах общежитий и «малосемеек», в большинстве своем гораздо крепче. Просто в советские времена никто не догадался присвоить им кадастровые номера и причислить к жилым помещениям. А «Северная компания» додумалась. И в этом нет ничего удивительного: одно дело засудить многодетную мать, которая якобы «ограбила» государство, получая выплаты за фиктивную прописку в «Чернобыльской зоне», и совсем другое – попытаться обвинить хоть в чем-то крупнейшую строительную компанию.

Фальшивый эконом

Подобных, далеко не мелких претензий у новоселов к самой строительной и управляющей компании накопилось великое множество. Встречаясь во дворе, они делились своими проблемами: то лифт не работает, а потом оказывается, что он не стоит на гарантии, то УК задирает тарифы на общедомовые нужды безо всякого собрания с жильцами, то директор отказывается отчитаться по делам и тратам. К тому же УК судится с РМПТС, и кто кому и за что должен – рядовому потребителю не разобрать. 

Новоселы решили объединиться. И снова пошли в УК «Сервис СК», где их поджидал очередной сюрприз: вместо Вячеслава Зорина кресло директора заняла Анастасия Панкова. Она избрала беспроигрышную тактику и на все вопросы отвечает одной фразой: «Я не в курсе, все решения принимал Зорин». Сам Зорин еще в феврале 2017 года зарегистрировал новую управляющую компанию «Партнер», которую невозможно найти ни в одном интернет-справочнике. 

Жильцы требовали представить отчеты о проделанной работе, точной дате установки общедомового счетчика на теплоэнергию, причинах отсутствия гарантии на лифты – ни на один вопрос ответа не получили. И поняли, что их жилье «эконом-класса» при помощи еле заметных манипуляций строительной и управляющей компаний превратилось в совсем «не эконом». 

Сейчас жильцы требуют от управляющей компании провести общее собрание по всем интересующим их вопросам, а от Управления ЖКХ – новый конкурс и оградить их от дальнейшего общения с управляющей компанией «Сервис СК».

P.S. Когда жильцы только обратились в редакцию с проблемой, собственница одной из квартир написала: «Вы такое узнаете о нашей управляющей компании, что ужаснетесь!» Отвечаем «страшилкой» на «страшилку»: УК «Сервис СК» управляет еще и ЖК «Меркурий», который на улице Мервинской построила все та же «Северная компания». Новоселы этого комплекса только после заселения обнаружили, что парковочных мест возле дома в три раза меньше количества квартир, что под дворовой территорией проложены всевозможные коммуникации, а буквально в нескольких метрах от дома проложили улицу с автодорогой. Так что все рекламные обещания уже давно пора научиться «делить на два» – нервы и деньги целее будут.



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы