Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№45 от 12 ноября 2015 г.
Профессиональные сидельцы
В рязанском правительстве продолжается кадровая чехарда



В прошлый четверг Рязанская облдума согласовала изменения в структуре регионального правительства. Губернатор Олег КОВАЛЕВ представил депутатам кандидатуры Сергея САМОХИНА и Шауката АХМЕТОВА на должности первых заместителей председателя, а Алексея ТЮМЕНЕВА на должность простого заместителя.

Самохин освобождается от управления аппаратом правительства. В его ведении будет экономический блок, промышленность, труд и занятость, имущественные отношения, природопользование и экология, лесное хозяйство. Ахметов к курируемым им ранее министерствам строительного комплекса, транспорта и автомобильных дорог, ТЭК и ЖКХ, архитектуры и градостроительства, региональной комиссии по тарифам, жилищной инспекции, стройнадзора получил весь аграрный блок. Тюменев будет курировать кадровые вопросы.

Безусловно, депутаты облдумы с готовностью одобрили перестановки, сказав по этому поводу несколько полагающихся в таких случаях комплиментов. Председатель комитета по аграрным вопросам Георгий СВИД отметил, что трое назначенцев имеют богатый опыт работы, отлично разбираются в сферах, которые им предстоит курировать. «Это достойные кандидаты, очень опытные, профессионалы в своем деле», – сообщил Свид.

За кадром репортажей из думы остался главный вопрос: а по какой причине, собственно, потребовались перестановки? О том, что прежний первый зампред Дмитрий АНДРЕЕВ проходит в качестве обвиняемого по делу о коррупции, его находящиеся на воле товарищи предпочитают не вспоминать. Хотя перед новыми назначениями следовало бы не только вспомнить о предыдущих, но и проанализировать ошибки.

Кандидатуру ныне сидящего в СИЗО Андреева облдума (правда, предыдущего созыва) согласовывала всего менее года назад. Тогда звучали примерно такие же речи. Депутаты также «сошлись во мнении», что представленный кандидат «зарекомендовал себя как высокий профессионал». Теперь очевидно, что он «зарекомендовал» себя еще и как взяточник. Но где попытки каким-то образом скорректировать подход, чтобы избежать повторения инцидентов в будущем?

Норма о необходимости согласования руководителей правительства со стороны парламента существует в законодательстве ведь не просто так. Не ради того, чтобы депутаты безропотно утверждали всех, на кого губернатор укажет. Не для того, чтобы могли посоревноваться в красноречии, более пригодном для тостов в честь именинника. Депутаты должны более ответственно и взвешенно подходить к назначениям, выступая в роли «противовеса». Но это, как мы прекрасно понимаем, лишь в теории.

В России вообще царствует дисбаланс ветвей власти, а народовластие подменяется властью денег и административного ресурса. В условиях диктата исполнительной вертикали, ни о каком реальном парламентаризме, как и о местном самоуправлении, всерьез говорить нельзя. Рязанская дума стала пятым колесом в телеге. Теневой характер выборов превратил институт демократии в суррогат. Вместо отбора лучших работает механизм консервации полукриминальной власти.
 
Сергей ЕЖОВ