Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№44 от 16 ноября 2017 г.
Плюс четыре в тени
 Санкционированное горадминистрацией повышение платы за проезд с 19 до 23 рублей вызвала скандал в среде влиятельных рязанских политиков

Пожалуй, наиболее скандальной и сенсационной новостью в ноябре для жителей областного центра стало известие о том, что стоимость проезда в общественном транспорте Рязани с 1 декабря 2017 года вырастет на четыре рубля. Соответствующее постановление администрации Рязани было опубликовано 14 ноября.

Уже через две недели жители Рязани будут платить за проезд в городском общественном транспорте 23 рубля вместо сегодняшних 19. При этом экономически обоснованный тариф, по заявлениям чиновников, значительно превышает новую стоимость проезда.

Для «Автоколонны 1310» он определен в размере 35,79 рубля, а для «Управления рязанского троллейбуса» – в 29,22 рубля.

И это неожиданное повышение якобы позволит активнее развивать общественный транспорт – в частности, обновлять подвижной состав. Кроме того, влияние на столь непопулярное решение оказал и рост цен на топливо, страховку и запчасти. И все эти оправдания звучат на фоне рекордно низкой инфляции, которая, скорее всего, будет зафиксирована в стране по итогам 2017 года.

Как сообщает информагентство REGNUM, с предложением более чем на 20% поднять тарифы выступили представители профсоюза работников жизнеобеспечения, а также муниципальные и коммерческие перевозчики. В мэрии посчитали требование вполне обоснованным.

Чуть позже пресс-служба горадминистрации сообщила, что в Рязани, оказывается, был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что местные жители в принципе не против такого повышения, при условии, что деньги пойдут на обновление транспорта.

Такая вот просто зашкаливающая гражданская сознательность. Не исключено, что многие участники такого социсследования просто уже много лет не пользуются автобусами, троллейбусами или маршрутками и не слишком волнуются по поводу накладности таких поездок.



Региональные активисты ОНФ обратились в мэрию с просьбой предоставить полные данные о проведенном опросе. В частности, общественников интересует выборка, количество респондентов и постановка вопроса.

Между тем, опросы в социальных сетях показывают, что горожане не так уж и за подобные изменения. Альтернативный опрос провели администраторы одного из городских сообществ в социальной сети. Из 1,9 тысячи респондентов более 1,7 тысячи высказались против повышения.

«Прежде чем принимать такое сложное решение, необходимо максимально точно знать настроения граждан. Социологическое исследование позволяет это сделать. Но необходимо, чтобы оно было проведено максимально качественно в соответствии со всеми необходимыми правилами и требованиями. Пока же, проанализировав комментарии в социальных сетях, мы видим, как минимум, удивление рязанцев новостью о готовности принять 20-процентое повышение тарифов», – считает известный рязанский бизнесмен и сопредседатель штаба ОНФ в Рязанской области Игорь Трубицын.

Трубицын также напомнил, что, начиная с прошлого года, это уже третье по счету повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Но если раньше тариф возрастал на один-два рубля, то теперь принято решение об увеличении сразу на четыре. 

В итоге региональное отделение Народного фронта направило обращение в адрес и.о. главы администрации Рязани с просьбой приостановить решение о повышении тарифов в общественном транспорте.

Ситуация с резким повышением стоимости – один из немногих случаев, когда городских чиновников пытаются одернуть не разгневанные общественники, а влиятельные представители местной политэлиты и бизнес-сообщества.

Правда, некоторую пикантность данному протесту придает тот факт, что в региональном отделении ОНФ сильные позиции занимают в том числе и депутаты Рязгордумы, которая в свое время передала полномочия по утверждению тарифов на пассажироперевозки городской администрации. Наверняка бдительные фронтовики сейчас кусают локти, ведь если бы вовремя был возвращен прежний порядок, скандала могло не быть.

Ну а что касается экономически обоснованного тарифа, то очень бы хотелось, чтобы мэрия провела комплексный аудит транспортных предприятий на предмет их стоимости для городской казны. Сторонние компании к этому привлекать не обзязательно – толковых экономистов в администрации хватает.
 
 
Дежурный субъект рязанской редакции