Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№50 от 17 декабря 2015 г.
Морг здесь не уместен
Фигурант уголовного дела о «торговле трупами» сможет войти в руководство рязанского здравоохранения?



В декабре появилась информация об очередных оперативных действиях на станции скорой медицинской помощи в Рязани. Сотрудники отдела «К» рязанской полиции выявили прослушку диспетчерской. Проверкой установлен факт передачи информации о смерти, составляющей тайну личной жизни. Единственный человек, имеющий доступ к соответствующей аппаратуре – специалист по компьютерной безопасности станции Владимир АЛЯМОВСКИЙ.

По некоторым данным, Алямовский не отрицал своих контактов с участниками рынка ритуальных услуг ИП Лукьяновым («Ритуал-сервис») и ИП Арефьевым «Ритуальные традиции». Родственники умерших утверждают, что приезжающие к ним домой агенты ритуальных фирм представляются сотрудниками муниципального бюджетного учреждения «Ритуал». В подтверждение этому они обещают, что выделение «хорошего» места на кладбище будет согласовано с директором МБУ «Ритуал» г.Рязани Ярославом БЕЗРЯДИНЫМ.



Кстати, на ИП Лукьянова и ООО «Ритуал-сервис» каким-то образом оформлена в аренду большая часть площадей муниципального бюджетного учреждения «Ритуал» г.Рязани, возглавляемого Безрядиным.

Неизвестно, ликвидирована ли сейчас прослушка окончательно, но слив информации об умерших таким образом продолжался не один месяц. Пойти на такой рискованный шаг можно, только имея сильного покровителя. Осведомленные наблюдатели недоумевают, почему так долго игнорировал активные слухи о прослушивании телефонов в диспетчерской полковник Виталий АКСЕНОВ – начальник отдела «К», входящего в структуру Бюро специальных технических мероприятий УМВД России по Рязанской области.

Получая регулярную информацию с телефонной линии скорой помощи об умерших, ритуальные фирмы «Ритуал-сервис» и «Ритуальные традиции», судя по всему, не останавливаются на достигнутом. В медицинских кругах много говорят о том, что будто бы окончательно «решен вопрос» с заведующим патолого-анатомического отделения ОКБ господином Игорем ВАСИНЫМ,



чтобы сведения об умерших в больнице также передавались только в эти фирмы.

Это нетрудно проверить, посмотрев, кем проведены захоронения. При этом главврач Областной клинической больницы Александр КУЗНЕЦОВ, как минимум, закрывает на это глаза.



Любопытно, что в этих взаимоотношениях участвует и Безрядин, который, будучи директором муниципального предприятия, лоббирует интересы коммерческих структур, демонстрируя таким образом свою заинтересованность в их деятельности.

Известно, что господин Безрядин также «решил вопрос» с Николаем ТЯЖЛОВЫМ, который после неприятных для себя событий, как утверждают, продолжает неофициально руководить всей судмедэкспертизой г.Рязани.



Кто еще мог пролоббировать предоставление помещения на ЗИЛе (Бюро судмедэкспертизы Рязанской области) ритуальной фирме ИП Лукьянов («Ритуал-сервис») для ведения коммерческой деятельности по оказанию ритуальных услуг? Кто не помнит жуткого уголовного дела о «торговле трупами», по которому проходил Тяжлов. Эти события активно освещали даже федеральные телеканалы. Следствие утверждало доказанность массовых эпизодов вымогательства денег у родственников покойных. Поражает история про то, как санитару, например, поручили положить труп под батарею, чтобы ускорить разложение, сделать фото и показать родственникам, которые сначала отказывались платить за нормальное обращение с телом… Однако дело после его передачи в суд было отправлено назад на доследование, после чего неожиданно прекратилось.

Тяжлов остался на свободе и претендует теперь на какую-либо руководящую должность в системе рязанского здравоохранения.

Невероятно, но факт: собственниками здания, в котором расположено бюро судмедэкспертизы, являются близкие друзья и родственники Тяжлова. Но это не единственный аргумент, с помощью которого Тяжлов может влиять на кадровые решения в сфере здравоохранения.

Утверждают, что именно Тяжлов, используя свои связи в руководстве Минздрава, «протолкнул» приказ о том, чтобы всех умерших не оставляли в моргах учреждений здравоохранения по месту смерти, а везли прямо в бюро судмедэкспертизы Рязанской области независимо от причины смерти. При этом, используя свои знакомства, Тяжлов намерен и сам трудоустроиться в системе рязанского здравоохранения.

Неужели фигурант одного из самых громких уголовных «медицинских» дел в стране будет востребован?
 
Отдел расследований