Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 25 января 2024 г.
Театральная мобилизация
Перед тем как возвратиться на отремонтированную сцену, труппа рязанского ТЮЗа превратилась в отряд быстрого реагирования

 

Начало нового года традиционно располагает к подведению итогов и озвучиванию планов. О ближайших перспективах Рязанского ТЮЗа журналисту «Новой» рассказала художественный руководитель театра Марина Есенина. И этот отчет оказался по-настоящему долгожданным, поскольку в наступившем году «соборяне» наконец-то прощаются с кочевой жизнью и приглашают зрителей в обновленное, капитально отреставрированное здание.


2023 год ТЮЗ завершил премьерой спектакля «Пока она умирала». Фото: rzn-tdm.ru

За два года, пока здание театра на Соборной находится на реставрации, труппа исколесила практически всю страну. Только за последние месяцы путевой лист пополнился такими точками, как Нарьян-Мар, Севастополь, Назрань, Таганрог, Иркутск. И это не считая многократных визитов в Москву и Санкт-Петербург. Не забывают артисты и родную аудиторию, активно работая в Рязанской области.

С 8 по 13 декабря театр выступил со спектаклями в Запорожской области, Донецкой и Луганской республиках. Эти гастроли оказались самыми запоминающимися. Для маленьких зрителей были вывезены две постановки – «Маша и медведи» и «Золотой ключик». Впрочем, устав от суровых будней, посмотреть сказки с удовольствием приходила и взрослая публика, а многие ребятишки признавались, что для них это была первая встреча с театральным искусством.

Всего за время поездки с творчеством рязанских артистов познакомилось более четырех тысяч зрителей.

Двенадцать показов были организованы в шести населенных пунктах: Мелитополе, Акимовке, Новобогдановке, Весёлом, Новоазовском и Луганске. В качестве принимающих площадок выступили Луганский академический театр кукол, Дворец культуры имени Т.Г. Шевченко в Мелитополе, районные культурно-досуговые центры и дворцы культуры. И, как рассказала Марина Есенина, условия везде были разные:


Марина Есенина

– Некоторые залы были теплые, комфортные, часть – плохо отапливалась, и зрителям приходилось оставаться в верхней одежде. Но это никак не сказывалось на энтузиазме аудитории, и от этого наши встречи становились только более ценными. Не везде мы находили нужное оборудование. Но разве можно не сделать звездное небо в «Золотом ключике»? Как потерять эту радость? Поэтому нашим техникам приходилось выкручиваться, проявлять чудеса ловкости, за что им огромное спасибо. Изначально мы понимали, что едем в сложные точки к ребятам, у которых совсем иное детство. В связи с чем была объявлена акция «Рязанский ТЮЗ – детям новых регионов», и все подарки, собранные в ее рамках, мы доставили адресатам.

Словами нельзя передать, как благодарны были дети. Вообще поездка произвела сильнейшее эмоциональное впечатление. И в этом заключалась ее главная сложность. Да, гастрольный график был очень напряженный: каждый день начинался с раннего подъема и многочасовых переездов, выставлять декорации и монтировать спектакли приходилось в невероятном темпе, плюс требовалось успеть к наступлению комендантского часа, который жестко соблюдался. Но все это легко переносилось. В отличие от слез, которые иногда подступали к горлу от неподдельной зрительской реакции и сердечных отзывов.

Детская радость, искренняя и честная, – лучший показатель успешности спектакля. Артисты вспоминают, как один мальчик буквально умолял Николая Реброва, исполнителя главной роли в «Золотом ключике»: «Ты еще раз приедешь, Буратино, ко мне в гости?» А сам Николай признается, что, несмотря на множество призов и наград, которые он успел получить за свою творческую деятельность, самыми дорогими для него сейчас стали самодельный браслетик и нарисованная открытка, привезенные с этих гастролей.

За время ремонта труппа Рязанского ТЮЗа превратилась в отряд быстрого реагирования. Актеры смеются, что даже высыпаться они привыкли лучше в автобусе, чем в гостинице. Но, похоже, походный образ жизни уходит в историю. Сейчас «соборяне» обживают свой отремонтированный дом. Помимо реставрационных работ, укрепления стен и т.п., произошло серьезное переоснащение театра. Полностью изменилось световое оборудование. Наконец-то после 35 лет простоя заработает сценический круг. Плюс труппе надо заново вспомнить сцену, освежить в памяти спектакли, поскольку за это время не игралась практически половина репертуара. Что, кстати, не мешало выпускать премьеры: «Садко», «Бесприданница», «Маленький принц», «Пока она умирала».

Первая встреча со зрителем на родной сцене запланирована на начало весны, и это будет отсчетом еще одного нового года для театра.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Изобретатель у печной трубы

 

Наши страницы в соцсетях

Вера Новикова