Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№08 от 27 февраля 2014 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости



Подрезали крылышки
Рязанцы судятся с домом мебели «Гермес», который перестал выполнять обязательства перед клиентами


 
Суды, ажиотаж. Интернет, забитый полными возмущения репликами. Дом мебели «Гермес» атакуют клиенты, заказавшие и не получившие в срок свою мебель. Ситуацию довольно полно характеризует письмо семьи Мироновых, присланное в редакцию рязанской «Новой».
 
«Наша семья 12.11.13 г. обратились в дом мебели «Гермес», находящийся на ул. Новой, 51В за покупкой  спальни «Элиза». Нас радостно и приветливо встретила менеджер Пыркова Татьяна, которая от лица ИП Хромовой Оксаны Петровны составила договор поставки спальни в течение 20 дней и взяла предоплату 70% от заказа, а именно 120 тыс. рублей. Получив предоплату, менеджер клятвенно пообещала, что стоит немного подождать и у нас всё будет, и она нам сразу сообщит. 
По истечению срока поставки, указанного в договоре, ни звонков, ни каких-нибудь извещений так и не поступило. На наши звонки Пыркова перестала отвечать. Мы приехали в ТД «Гермес», менеджер Пыркова сделала такую мину, будто первый раз нас видит, и сквозь зубы начала отвечать на наши вопросы, что не знает, где и какая мебель, и что она не знает, куда мы вносили деньги и куда они пропали. И что теперь по всем вопросам нужно обращаться к Барулину Александру Николаевичу (его телефон указывается во всех договорах на последней странице как гаранта разрешения всех проблем и споров). 
 
Звонки и обращения к Барулину также ничего не дали, каждый раз мы слышали его ответ «я разберусь и сообщу», но на этом все и заканчивалось. После этого мы написали претензию и подали иск в  Железнодорожный суд, там мы узнали, что нас таких обманутых очень много, судья Кондакова ведет несколько дел, где ответчиком является ИП Хромова. Затем мы начали искать отзывы в интернете и прочитали, что ТД «Гермес» обманул уже многих.
 
На судебные заседания ИП Хромова прислала своего представителя, здесь начались интересные вещи: представитель заявил, что ИП Хромова денег ни у кого не брала, договоров ни с кем не заключала, что договоры, печати и подписи это не ее ИП и что она не имеет к ним никакого отношения. После этого начали переноситься заседания, а когда мы собрали все доказательства, представитель ИП Хромовой неожиданно признал все иски и попросил дать срок для подготовки мирового соглашения. Мировое соглашение конкретно в нашем случаи состояло в том, что они нам готовы вернуть деньги через полгода, то есть с 1 июля и по 30 тыс. рублей каждый месяц. Все, конечно, отказались от этих предложений. На последние заседания больше никто не пришел. 
 
Параллельно иску в суд мы также обратились в Роспотребнадзор и УБЭП Октябрьского РОВД, прошел уже почти месяц, но ни УБЭП, ни Роспотребнадзор пока результатов не дал.
 
Мы сейчас общаемся с несколькими обманутыми покупателями и выяснили, что Барулин – бывший депутат гордумы, поэтому мы предположили, что он уж мог бы уладить все проблемы. И что самое интересное, в настоящее время практически в центре города в «Гермесе» собирают каждый день деньги с людей, и ни мебели не везут, ни деньги не возвращают, а люди со своей бедой остаются один на один, соответствующие государственные органы даже по заявлениям граждан не хотят принимать никаких мер…»
 
То, что мебельные фирмы довольно редко выполняют реальные сроки поставки – для Рязани не новость. Однако создается впечатление, что в случае с «Гермесом» ситуация приняла слишком уж критический характер. Тут надо объяснить следующий момент: тот самый пресловутый Барулин – он владеет зданием, где на его площадях торгуют арендаторы. Просто в отличие от других торговых центров в свое время они объединились под одним брендом, поэтому Барулин и распорядился в договорах указывать свои координаты, чтобы следить за качеством торговли.
 
При этом известно, что суды, при наличии договора поставки, без проблем принимают решения, защищающие права потребителей. Причем присуждаются к возврату не только суммы, указанные в договоре, но и компенсация за просрочку его исполнения. Так что тут совет может быть один: берегите нервы, действуйте в пределах правового поля и все у вас обязательно получится.
 
дословно
 
Александр БАРУЛИН, владелец ТД «Гермес»:


 
– Действительно, сейчас в мебельном центре «Гермес» сложилась трудная ситуация, мы на самом деле сорвали сроки поставки многим клиентам, за что я приношу искренние извинения. Однако обещаю, что в ближайшее время ситуация выправится, все долги мы вернем. Для этого нами предпринимаются определенные шаги, для того, чтобы полностью расплатиться с клиентами, мы продаем некоторые активы. Никто ни от кого не прячется, я никуда не убегаю, всегда готов дать необходимые объяснения. Если же действительно есть какие-то проблемы в общении с персоналом – будем разбираться. И неправильно говорить, что мы полностью прекратили поставки и выплаты: мебель, пусть и с задержкой, клиентам доставляется, компенсации выплачиваются. Надеюсь, этот кризис мы вскоре преодолеем. Еще раз прошу прощения у тех, кому работа с «Гермесом» доставила неудобства.
 



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы