Блогеры узнали, чем занимается градоначальник поздно вечером и решили бороться с термоядерным идиотизмом
Рязань обзавелась собственным туристическим брендом, став «березовым краем». Новинку представила на первом заседании межведомственного координационного совета по туризму зампред регионального правительства Елена Царева. Туристов предлагается привлекать с помощью логотипа – трех стилизованных березовых листочков, выполненных в технике традиционной рязанской вышивки. Эти три березовых листочка породили в блогах и соцсетях массу критики и шуток, а также разожгли любопытство – блогеры очень хотят узнать, кто именно разрабатывал логотип.
Одна из интересных дискуссий развернулась в комментариях в блоге рязанского посла LiveJournal Александра Зимина (aazimin.livejournal.com/169696.html).
Елена Павлова: «Шрифт ужасен. Интересно, какова стратегия? Это туристический бренд? Или это бренд города? У нас одни березы? И как березовый край поможет привлечь инвестиции в город и область? Ну да – город теперь модно будет в этом стиле оформлять – но не более. Опять только лого – никакой стратегии».
citybranding: «Ужас! 500 тысяч рублей вроде выделяли. Коллеги, подскажите, кто подрядчик? Как так можно? Даже то, что было в журнале «Территориальное планирование» 2 года назад про Рязань, и то лучше. Почему, если деньги выделяются, то получается никак? Почему, если есть группа граждан-активистов, она не находит поддержки? почему о проекте брендинга узнают не на этапе его подготовки, а на этапе брифинга у губернатора? И почему не у мэра, а у губернатора опять? Позор губернатору. Уважаемые рязанцы, пишите мне в личку, если есть что дополнить. Будем бороться против идиотизма. Достала уже неспособность заказчиков пользоваться поисковиками и мозгами, не говоря уже о некоторых подрядчиках».
alia-kern: «В пикселях не угадывается вышивка, а в квадратиках – листочки. Лозунг, конечно, тоже спорный. Зелени (и берез в частности) не так уж много у нас. Когда экологи сражаются с застройщиками города за каждое захудалое деревце, звучит «березовый край» издевательски. Да и по области, по-моему, больше сосновых и смешанных лесов. Это наиболее мягкая привязка к Есенину, конечно... но несколько звеньев в логической цепочке опущено».
Весьма категорично высказался irlandets01 (irlandets01.livejournal.com/1275939.html): «Все инициативы администрации Рязанской области делятся на два вида. Это либо запредельное воровство, либо термоядерный идиотизм. Очень часто они пересекаются, ну идиотизм имеет своей целью прикрыть воровство. Во-первых, сам дизайн это редкостное позорище. Во-вторых, «туристический брэнд» у нас без их креатива итак «родина Есенина и Евпатия Коловрата», от которого нам не избавиться, даже пожелай мы это (но мы этого не пожелаем)».
Подвести итог можно репликой блогера
grakov в городском сообществе блогеров (ryazan.livejournal.com/1151921.html): «
В принципе, у созерцателей логотипа складывается адекватное представление о туризме в Рязанской области. Ну, дезигнеры же не могли написать: «Ребята, у нас нет ни фига, кроме Есенина, а что было, то мы сами профукали». Вот и создали лого, который, на мой взгляд, прекрасно иллюстрирует развитие рязанской туриндустрии».
А в качестве иллюстрации публикуем карикатуру на бренд, опубликованную в Instargram пользователем
iris_ryazan (instagram.com/p/XR9SG6ipqT/).
Второй обсуждаемой темой в блогах предсказуемо стали аномальные снегопады и борьба с их последствиями. Появилась масса фотографий дворов и дорог, заснеженных отнюдь не по-мартовски.
Проинспектировать и сфотографировать процесс уборки города решил
Александр aazimin Зимин. Вот его отчет, опубликованный 26 марта (aazimin.livejournal.com/171937.html): «
Вроде бы в понедельник утром дороги были нормальные (да, во дворах был пипец, конечно). И вот с понедельника на вторник я решил посмотреть, как убирают город. Едем на Первомайку. Замечаем первую машину со снегом. <…> На Первомайке в принципе все нормально. Только обочины завалены снегом. Наибольшую активность, как можно было предположить, мы обнаруживаем около администрации и думы. <…> Едем в район Дашково-Песочня. Все относительно чисто, но излишки снега никто не убирает. И снегоуборочной техники замечено не было. <…> Дальше едем на Московский. Находим там один трактор, и тот чистит снег около магазина. Дальше Приокский. Ну, тут внимательный читатель скажет, а толку-то ездить по центральным улицам. В Приокском сворачиваем на Молодежную. И почти сразу застреваем. В Недостоево на центральной улице все хорошо, а вот во дворы лучше не ездить. На кругу около ОКБ замечаем отряд техники. Видимо, ждут команды. Решаем на сегодня завершить свой рейд. Основные выводы. В городе я увидел около 50 единиц техники. Конечно, первым делом чистят центр города. Все центральные дороги в нормальном состоянии. Периферийные – в ужасном».
За ходом уборки города, по словам Владимира frolovchik Фролова, наблюдает рязанский мэр Виталий Артемов (frolovchik.livejournal.com/277439.html): «Полчаса назад, то есть около полуночи, на углу Первомайского проспекта в свете фонарей стоял рязанский градоначальник Виталий Артемов. В компании спутника, которого я не узнал (мы быстро проехали мимо), он наблюдал за работой снегопогрузчика, тарахтящего на проезжей части, и трактора со щетками на тротуаре».
Блогер
olli-day рассказывает о походе в обсерваторию РГУ и попытке увидеть комету (olli-day.livejournal.com/238525.html): «
Мы попали в обсерваторию РГУ с целью понаблюдать комету C/2011 L4 (PanSTARRS). Мне не было известно ничего, кроме того, что, может быть, мы сможем увидеть комету. Или не сможем. Нас привели в комнатку с табличкой «Центр экологии космоса» под крышей одного из зданий РГУ. <…> Площадка для наблюдения за звездами состоит из двух частей. Первая – крытая круглая комната с огромным телескопом в центре. К сожалению, площадка не крутится, телескоп не работает, денег не дают, а только обещают при каждом новом ректорстве. Вторая – открытая площадка с какими-то железками. На ней-то и установили другой (поменьше) телескоп, настроили (через какой-то волшебный пульт, замерзающий при такой погоде). Телескоп умный, сам крутится, ищет нужные точки. Нас сразу предупредили, что увидеть комету не получится: небо затянулось облаками. Поэтому народ развлекался наблюдением Луны, Юпитера и попытками не отморозить конечности на ветру. Нас было много (человек 20), поэтому примерно на 5-м смотрящем Луна «убегала из телескопа», приходилось звать на помощь и все заново перенастраивать. Вот такую убегающую Луну и удалось снять на камеру айфона. Если вдруг вы такой же неуч в астрономии, как я, то пояснение: слева дуга – это край телескопа, справа – неосвещенная часть Луны».
Софья КРАПОТКИНА