Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№45 от 30 ноября 2023 г.
Кукла Барби в татарском плену
Рязанские художницы – о том, как можно черпать идеи для картин из колыбельных, фолк-рока и творчества Юрия Норштейна


Недавно в Центральной библиотеке им. Есенина завершился вернисаж Варвары Агаджанян и Светланы Колобаевой под названием «Два пути». Девушки вместе обучались в Рязанском художественном училище, каждая имеет в багаже по персональной выставке и опыт участия в коллективных проектах, но на одной площадке их произведения рядом оказались впервые. Художнику рязанской «Новой» удалось пообщаться с обеими авторами на еще работавшей экспозиции.


Варвара Агаджанян и Светлана Колобаева

Варвара Агаджанян:

– После рождения сына мне пришла идея петь ему колыбельные. И в интернете мне попались записи ансамбля Юлии Чернышовой, исполняющего песни в народном стиле. Вокалисты исполняли колыбельные про ворону, про волчка, все было так аутентично, что мне захотелось это изобразить. Эту интересную идею реализую с 2010 года. Поначалу я все делала лишь для себя и ребенка, работы никому не показывала, кроме подруг. Но со временем решила погрузиться в фольклорную тему глубже. Стала слушать свадебные песни, читать их в текстовом формате, в процессе чего какие-то слова начали превращаться в картины.

Кроме иллюстрирования песен, рисую женские образы, сказочных персонажей, нравятся сирины, русалки. Стараюсь воплотить в произведениях темы материнства, отношения родителей и детей, потому что это меня цепляет. С семьей как-то были в Казани, где я насмотрелась разных татарских узоров, после чего захотела все воплотить визуально. Появилась работа на сюжет песни, в которой говорится о встрече в татарском полоне старухи, дочери и внука.

Постоянно использую в своих работах различные элементы народных промыслов, будь то дымковская игрушка, мезенская роспись и многое другое. Считаю, что нашла себя в подобной декоративной живописи, поскольку в голове еще полно тем, просящихся на бумагу. Фольклор – это нескончаемая кладезь идей, которые можно интерпретировать по-разному.


Варвара Агаджанян. «Солнце-конь золотой»

Светлана Колобаева:

– В моем случае все началось с перманентного многолетнего декрета, у меня трое детей. Я всегда была портретистом, но постоянно хотелось найти собственный стиль. Анализировала прошлые работы, стала синтезировать в голове всякие абстрактные образы, вследствие чего, например, появилась картина «Наши иллюзии». Заинтересовалась темой и историей лубка, поэтому пыталась стилизовать произведения под него.

Нравится развивать идеи, возникающие из ниоткуда. Как-то нашла на улице куклу Барби. Тогда я слушала группу «Мельница» и мне очень нравилась песня про княгиню Ольгу. Я решила все это совместить, получилась композиция с изображением момента крещения Ольги. Сделала несколько полотен по мотивам мультфильма «Ёжик в тумане», где стала применять эффект размытости. И, конечно же, продолжаю писать портреты.


Светлана Колобаева. «Женщина с муштабелем»


Светлана Колобаева. «Княгиня Ольга»

2 декабря в библиотеке семейного чтения «Плюс» (ул. Зубковой, 30, корп. 2) начала работу выставка Ассоциации художников-пленэристов «Пленэр 2023. Прогулки с этюдником», на которой представлены графика Варвары Агаджанян, а также зарисовки Аллы Белоусовой, Софьи Романовой и других живописцев.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Галерист без выставок

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов