Рязанские городские власти выступают своеобразными авангардистами в жилом строительстве. Если раньше плановое градостроительство в Рязани велось по приниципу – сначала дороги, коммуникации и потом «наращивание» на них жилых микрорайонов (так, например, выросли и Дашково-Песочня, и Канищево), то теперь за основу взят принцип – сначала строительство жилых домов, а потом, как-нибудь, привязка их к существующим городским артериям.
В тумане брызг обсуждения судьбы «Водоканала» почти незаметным прошло размещение 19 января на сайте городской администрации сообщения о том, что глава администрации Олег Булеков подписал постановление «О подготовке документации «Проект планировки территории в районе Московского шоссе, Мервинской улицы, включая русла рек Плетёнка, Трубеж в городе Рязани».
Причём на обсуждение выносятся вопросы, не имеющие принципиального значения: этажность домов и т.п. О необходимости и неизбежности застройки поймы решение принимается кулуарно. Между тем, именно вот эти вопросы и волнуют общественность. Можно ли сегодня застраивать эту часть города, когда одна из двух основных магистралей между Московской и Центральной частями Рязани, а именно «бутылочное горлышко» под ж/д мостом между Первомайским проспектом и Московским шоссе функционирует не то что в сверхрежиме, в просто благодаря какому-то чуду?
Способность администрации решить эти вопросы пока не проявилась ничуть. Вот два индикатора: пешеходный переход через Московское шоссе в районе ТЦ «Премьер» и пешеходный мост через 3-метровую речку в районе ТЦ «Метро».
По первому из них. Никто из городских чиновников, всяких главных архитекторов, проектировщиков, хозяйственников и т.д. и т.п. не удосужился заикнуться оего необходимости в момент строительства ТЦ. Когда же, под давлением обстоятельств, переход сделали, оказалось что он просто опасен для рязанцев в зимнее время года. А мостик у «Метро»? Три года строили!!!
И это пешеходный трафик. А что с транспортом? Когда по дамбе Московского шоссе начнут курсировать строительные грузовики, другим там просто места на останется?
Поэтому, извините, господа городские админы, веры в то, что Вы сумеете задним числом наладить связь нового микрорайона с прежними, нет. Пусть сначала город обзаведётся нормальными дорогами с достаточной пропускной способностью в этом районе, а потом пусть строительные компании осваивают его. А не наоборот.