Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
«Брачные игры» депутатов: проигрывают бюджет, история, рязанцы (12.02.2015)

Договоры подписаны, ленты взрезаны, фотофиксация событий произведена. «7 февраля состоялось открытие Дома торжеств. От имени губернатора Рязанской области первых молодожёнов, зарегистрировавших брак в Доме торжеств, поздравила заместитель председателя правительства Рязанской области Елена Буняшина», – скромно и немногословно сообщило Главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области на своём сайте.

Этим сообщением была поставлена точка в процессе депутатского нашествия на одно из самых красивых и торжественных мест Рязанской области – актовый зал Дворянского собрания. Вытесненные здравый смысл и чувство сопричастности к истории родного края для молодых семей окончательно покинули это место, ставшее служебным помещением для депутатов, которые, кстати, прикрывшись стыдливо листами формальных документов, сами себе продлили пребывание в стенах учреждения.

Фото с места события, как говорится, прилагается, букеты, ленты, речи. Разумеется, все мы присоединяемся к поздравлениям новым рязанским семьям!

И зимний заснеженный Рязанский кремль, и яркие цвета и цветы, и чувство сопричастности к чему-то новому – всё это не может не вызывать хороших эмоций и добрых улыбок. «Если звёзды зажигаются – значит это кому-нибудь нужно», –  в этом, вслед за классиком, убедились и рязанцы.

Скрытая от торжественных реляций история трансформации Дворца бракосочетаний в Дом торжеств весьма показательна и, к сожалению, неудивительна для самой новейшей истории Рязани.

Итак, прикрываясь необходимостью разгрузить транспортный трафик по ул. Ленина, депутаты областной Думы подняли вопрос об освобождении актового зала исторического помещения на перекрёстке ул. Почтовой и Ленина от центрального рязанского ЗАГСа, который получил фактическое наименование Дворца бракосочетаний. Про определённые неудобства с подъездом машин в районе остановки общественного транспорта возразить нечего, однако в том, что это было единственно приемлемое решение – сомнений миллион. Квартал, в который входит строение, состоит не только из официальных зданий, но и из торгового центра и большого количества полузаброшенных старых двухэтажных домов внутри территории, с прогнившими пристройками. Правда, они стыдливо закрыты «вуалями» с картинками из сытой заграничной жизни.

Так почему бы не выделить место для парковки свадебных машин там. Услышим возражения – там безумно дорогая земля! Возразим в ответ – кому, как не областной Думе, решить вопрос о снижении стоимости земли в государственных интересах? Или другой аргумент: по сведениям интернет-издания «Вид сбоку», аренда нового Дома торжеств обходится рязанскому бюджету в 13 миллионов рублей ежегодно. Скажем так, в лучшем случае, без пересмотра с поправкой на инфляцию, за пять лет «депутатской отработки» это будут 65 миллионов рублей. Вполне очевидно, что это вполне сопоставимые с бюджетом устройства внутриквартальной стоянки средства.

Тем более, что для себя этот вопрос Дума решила успешно – отгорожен забором и воротами с кнопкой внутренний двор здания. Ранее часть депутатских люкс-автомобилей парковалась у парадного входа в Думу, со стороны улицы Почтовой, но после её трансформации в пешеходную эти люксы спрятались от глаз народных внутрь квартала, для чего, в том числе, и потребовалось вытеснить свадебные авто от здания. А почему бы не оставить служебную стоянку на Почтовой на первых 30-40 метрах перед областной Думой – всё равно они нефункциональны с точки зрения досугового трафика?

В сухом остатке – красивейшего, лучшего, благороднейшего общедоступного зала-дворца для новобрачных в Рязани больше нет. Государственно-учрежденческий вирус поразил и эту часть народно-городского организма. Было когда-то народное медицинское учреждение на улице Полонского (кстати, подаренное частным лицом всему городу для общественных нужд) – стало правительственным зданием. Было Станцией юных техников здание на углу Полонского и Свободы – стало правительственным зданием. Был детский сад на улице Свободы (между Радищева и Горького) – стал правительственным зданием. И вот теперь был народный общедоступный Дворец бракосочетаний – станет депутатским кабинетом или другим рабочим помещением. А депутаты нынче у нас даже для проформы перестали называться народными.

Теперь, как говорят авторы путеводителей, перенесёмся на площадь Соборную, во вновь объявившийся на ней Дом торжеств. Во первых, как выяснил тот же «Вид сбоку», это вовсе и не дом торжеств, а принадлежащее частным лицам помещение, которое арендовали и повесили на нём соответсвующую табличку. А аренда – она такая, сегодня одна цена, завтра другая, сегодня стоматология, завтра психология, послезавтра сам жить буду.

Цена вопроса, как отметили выше, для бюджета составляет 13 миллионов рублей ежегодно. Депутаты сегодня у нас выбираются на 5 лет, то есть за один депутатский срок это 65 миллионов, а за два – уже 130 миллионов. При включении здравого смысла не покажется ли возможным за эти деньги построить новый настоящий Дворец бракосочетаний, который будет в муниципальной собственности? Хотя, возможно, соответствующего включателя для здравого смысла в отдельных депутатских головах нет. Умеют ли они планировать на 10 лет вперёд развитие города и области, можно  ли им доверять?

И напоследок – краткая история относительно т. н. Дома торжеств. До приведения в нынешний гламурный бирюзово-золотой вид (так на сайте ЗАГСа) он был известен рязанцам как местный памятник архитектуры «Дом купца Масленникова» (адрес ул. Соборная, д. 8). Вот так он выглядел несколько лет назад (фото из социальной сети «ВКонтакте», группа «Рязань, которую мы потеряли»):

После переделки (о бережной и научно и культурно обоснованной реставрации речи и не шло) здание приобрело нынешний вид:

Как видно, в результате отделочных работ на фасаде и надстройки мансардного третьего этажа оказались утрачены, например, декоративные белокаменной резьбы элементы над крайними окнами второго этажа, над аркой-въездом (на фото).

Стало новее, блестящее, ярче. Но достойнее ли? Хотя всё это в стиле нынешнего кластерного мышления, когда вместо необъятных взору окских и луговых просторов власть пытается из рязанских исторических ландшафтов выкроить одно «достопримечательное место».