Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Инновационный тендер по-рязански: обучение неизвестно чему. Печеньки предусмотрены. (10.04.2015)

Старый советский анекдот о том, как несколько представителей творческой интеллигенции вкручивают лампочку, когда один советует, один критикует, ещё один планирует и так далее, похоже, совсем не устарел.

И воплощается в нашей жизни, можно сказать, реинкарнируется, в новой экономической действительности. Не покажется ли Вам, уважаемые читатели, странным, если учитель в школе не будет сам учить детей, а будет искать того, кто выиграет тендер и будет преподавать, а сам учитель будет стоять и наблюдать? Или начальник ЖЭУ не будет сам раздавать наряды дворникам-слесарям, а объявит тендер на то, кто дешевле будет посылать пролетариев во исполнение их непосредственных обязанностей? Но это вопросы сугубо теоретические, отвлечённые, почти что случай с общеизвестным котом Шрёдингера.

А вот в нашей Рязанской области подобные сценарии реализуются наяву, по контракту и с оплатой. Всё происходящее фиксируется бесстрастным электронным пером в цифровой летописи сайт государственных закупок.

Листающий его любопытный читатель среди россыпей кристально-прозрачных поставок чисто конкретных солёных огурцов в исправительные учреждения и писчебумажных товаров для разнообразных нужд столоначальников может обнаружить аукцион №0159200001415000013, от 23 марта, материалы которого повествуют о желании Министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области (министр Ольга Чуляева) в течение 3 дней обучить 200 представителей рязанских средств массовой информации... Если вы ждали продолжения этой фразы – чему именно обучить, то не переживайте, её действительно нет. Это не опечатка. Тендер действительно объявлен на обучение без указания темы обучения.

Очень подробно зато прописан процесс:

- общее количество участников семинара составляет 200 человек;
- общая продолжительность всех мероприятий составляет 24 часа;
- приглашение лекторов, преподавателей, ведущих мастер-классов для выступления на мероприятиях семинара;
- организация перевозки участников в рамках проведения семинара;
- проведение семинара в трёх помещениях на 30, 30 и 140 человек;
- оформление помещений и оснащение их звуковым и демонстрационным оборудованием.

И особенно трудным будет вот это:
- организация обслуживания участников семинара по организации их питания.

Напомним – за счёт бюджета Рязанской области.

Можно невольно подумать, что это составлял кто-то из размножившихся в последнее время реализаторов всяких чудесных снадобий на основе обильных кожно-кишечных выделений и результатов регулярной липосакции безразмерно растолстевших животных из Красной книги, или фильтров от воды в газе и от газа в воде. У них похожие объявления о приглашении на «уникальную работу, можно без опыта, обучу сама». Но, увы, нет. Это всерьёз и по-настоящему. И, повторяемся, за бюджетный счёт.

Самый тщательный поиск по документам государственного заказа не даёт ни малейшего намёка на то, чему же будут учить выигравшие тендер педагоги страждущих новых знаний пары сотен работников средств массовой информации. Техническое задание уделяет этому всего два предложения: будущий исполнитель должен разработать программу мероприятия и письменно согласовать её с Заказчиком. И всё.

То есть сидящие в стенах министерства множественные специалисты разнообразных категорий, заведующие и заместители заведующих отделами, секторами, департаментами и прочими оплачиваемыми местами в ассортименте, сами не могут придумать тему?! Сами не могут обучить журналистов?! Для этого им нужны «специально обученные люди»?! А их дело только тендеры объявлять?!  Вообще-то такая работа называется «расклейщик объявлений», а не «государственный служащий», между прочим! И оплачивается по иным тарифам.

Зачем, спрашивается, искать и оплачивать отдельные помещения для обучения? Разве недостаточно всяких актовых и больших залов рязанских администраций, Дома общественных организаций, например? Даже в забюрократизированное и клятвенно поносимое советское время всяческие пленумы разнообразных комсомолов проходили в том же ДК завода «Красное знамя» и ДК Строителей, которые сегодня вполне себе муниципальные учреждения (Дом общественных организаций и Музыкальный театр, соответственно) и могут вместить в себя государственных учащихся без отдельных затрат на то бюджета.

Да, не умеют, видно, экономить бюджетные денежки сотрудники рязанского министерства печати, о чём неустанно призывают их федеральные старшие товарищи. В пику им действуют, плывут против течения.

Можно, конечно, задуматься и о том, почему вообще действующих журналистов, которых уже где-то приняли на работу, и квалификация которых устраивает их работодателей, надо учить ещё чему-то за общественный счёт? Кормить их, возить? Правильно ли это в целом? Тем более, как представляется, средства массовой информации – одна из самых компьютеризованных отраслей. Нельзя ли организовать так называемые вебинары, дистанционное обучение через видеосвязь?

Не менее интересно посмотреть и на результаты тенедера. Сайт госзакупок ставит нас в известность, что для участия в тендере заявились четыре организации:

1. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ПРОФИ» предложило исполнить заказ за 435085 рублей 09 копеек,
2. ООО «Госзаказ-Сервис» предложило 439740 рублей без копеек,
3. ООО «Сфера» предложило 447068 рублей 99 копеек,
4. ООО «Медиацентр» предложило 456841 без копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, от 9 апреля, победило ЧОУ ДПО УЦ «Профи», из Санкт-Петербурга. Информация о нём свидетельствует о том, что это действующее в течение долгого времени предприятие, занимающееся профессионально организацией курсов повышения квалификации.

ООО «Госзаказ-Сервис» само не занимается, судя по всему, педагогической и образовательной деятельностью, а лишь управляет распределением заказов, а «Сфера» и «Медиацентр» – это две рязанские фирмы, вообще не имеющие отношения к образовательной деятельности, а работающие в области рекламы и мультимедиа. Думается, что они были приглашены к участию в конкурсе для вида, для статистики. Ех consuetudine – по традиции – подобных тендеров.

Хотя, о чём это мы? Какая разница, кто именно победил, если вообще необходимость траты почти полумиллиона дефицитных сейчас бюджетных рублей не очевидна? В конце концов, нельзя ли провести подобные курсы силами Рязанского государственного университета, в составе которого имеется отделение журналистики, и самих сотрудников министерства – в рамках их служебных обязанностей и служебных окладов?

Подумайте, пожалуйста, печатно-коммуникационные министерские чиновники – той ли дорогой вы пошли? Как говорит народная поговорка – это ни в какие ворота не лезет. Даже с кнопкой.