Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Состояние рязанских дорог ухудшается от ... развития экономики (30.04.2015)

28 апреля, на заседании областного рязанского правительства, с докладом выступил начальник Федерального государственного управления «Большая Волга» Роман Залесинский. Подведомственное ему учреждение занимается строительством и эксплуатацией федеральных дорог, в Рязанской области в его ведении находится трасса М-5 «Урал».

Роман Залесинский подробно остановился на итогах работы Управления на территории Рязанской области. Всего ведомством было освоено почти 3 миллиарда рублей, построено и отремонтировано более 50 километров автодорог, 855 метров мостов и путепроводов. Интенсивность движения по трассе в транспортных единицах составляет от 9000 до 35000 автомобилей в сутки.

Но среди многочисленных данных о километрах асфальта, кубометрах щебня и гравия, метрах ширины и высоты привлекает внимание одно предложение: «состояние сети автодорог ФГУ «Поволжуправтодор» и их прочностные характеристики ежегодно ухудшаются из-за возросшего уровня автомобилизации и увеличения в составе транспортного потока большегрузных автомобилей». Оно, конечно, понятно, что чем больше по дороге автомобилей проезжает, то тем она быстрее «изнашивается». Но ведь машины, а тем более – большегрузные, не просто так по дорогам катаются, а что-то перевозят, и это что-то так или иначе служит вкладом в рост ВВП. Получается, что чем больше машино-километров, то тем лучше состояние экономики и тем ... хуже состояние рязанской дороги? Некий логический тупик получается.

Или всё-таки вопрос в том, что рязанские государственные экономисты просто не могут правильно оценить потенциальный транспортный поток для верного проектирования и учёта в проектах дорожного строительства? В таком разе – стоит ли безоглядно доверять исследованию, которое рязанские власти заказали за 20 миллионов рублей?