Только разошлись и утихли волны от многократно повторенной в местном и федеральном эфире непроизвольной шутки об освещении деятельности рязанского губернатора через «Ворота с кнопкой», как начала всплывать на медийную поверхность ещё одна рыбка с бюджетным запашком.
На сей раз героем повествования становится коллективный персонаж – Общественная палата Рязанской области. В течение 2015 года она уже второй раз являет своё лицо общественности.
Первым разом был аукцион №0159200003515000013 на «Оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, освещающих деятельность Общественной палаты Рязанской области в печатном СМИ в виде издания тематического выпуска «Общество». Разместить материалы нужно 5 раз за год в газете, выходящей не менее 5 раз в неделю. Логической связи между публикацией раз в два месяца и ежедневным выходом газеты ни при каком увеличении не просматривается. Разумеется, этому требования подошла одна газета – официальные «Рязанские ведомсти». Они и выиграли аукцион. И теперь в газете, которая и в обычном порядке финансируется рязанской властью, за отдельные 150 тысяч рязанских бюджетных рублей, будут размещены материалы о деятельности этой самой общественной палаты. Аукцион прошёл в феврале 2015 года
Второй аукцион завершился 12 мая в 9 часов 44 минуты. Лот №0159200003515000028 предусматривает изготовление буклета и брошюры – отчёта о деятельности Общественной палаты. Буклет форматом А4, согнутый втрое, должен быть отпечатан тиражом в 20 тысяч экземпляров, брошюра в 240 страниц форматом А5 должна быть отпечатана тиражом 1 тысяча экземпляров. Первоначально предлагалось заплатить за эту услугу 100 тысяч 733 рубля 33 копейки, но победитель конкурса, ООО «Новый взгляд», взялось изготовить полиграфическую продукцию за 89 тысяч 652 рубля 65 копеек. Пожалуй, во всей этой аукционной истории это единственный положительный момент, снижение первоначальной цены более чем на 10 тысяч рублей.
Те же бюджетные «Рязанские ведомости» не уступили родному рязанскому бюджету ни копеечки!
При этом в ведомстве заказчика – рязанском министерстве по делам территориальных образований и общественных объединений (министр Антон Астафьев, оплачивает оба заказа) обленились настолько, что даже редакторскую и стилистическую правку материалов буклета и брошюры передают исполнителю за деньги. Чем же таким, интересно, занята пресс-служба рязанского правительства, что не может провести эти работы в рамках своих ежедневных рабочих обязанностей?
И нельзя упустить момент об исполнителе, победившем в аукционе, и собирающемся исполнить заказ. Поиск в интернете выдаёт всего одно ООО в Рязани с названием «Новый взгляд». Оно занимается оптовой торговлей непродовольственные потребительскими товарами и агентской торговлей фармацевтическими, медицинскими, парфюмерными, косметическими и специализированными изделиями. (Впрочем, в Москве, например, есть издательство «Новый взгляд», но ... это же будет против поддержки регионального производителя?)
Наконец, удивительно то, что вообще деятельность общественной палаты, которая требовала в течение года всего нескольких куцых новостишек в подконтрольных правительству СМИ, не имеющей «живых страниц» в интернете, в социальных сетях (а уж куда ближе к обществу, да к тому же абсолютно бесплатно), вдруг потребовала издания книги в 240 страниц за десятки тысяч рублей из бюджета, к тому же имеющего дефицит стредств? О чём будет этот отчёт?!
Надеемся, что экземпляры продукции будут переданы в рязанские СМИ, для публичной рецензии на издания.