Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Почему в Рязани дорожное движение превратилось в «одностороннее» преимущество? (25.05.2015)

Автомобилей в городе Рязани становится всё больше, буквально с каждым днём. Экономический кризис притормозил этот процесс, тепы прироста количества новых машин уменьшаются, но в целом количество транспортных средств в Рязани растёт.

Активисты правоохранительного общества «Мемориал» отмечают, что своеобразный баланс между интересами едущих и идущих рязанцев в последнее время стал склоняться более в сторону «околесованных». Многие из пешеходов замечают, что в этом году переходить дороги в Рязани стало затруднительнее. Из-за изменения режима работы многих светофоров возможности перехода дороги надо ждать дольше, а потом двигаться надо чуть ли не бегом (например, переход на площади Ленина). К тому же, за последнее время убраны многие «зебры» в интересах автодвижения, при этом уровень комфорта и безопасности оставшихся переходов не растёт ничуть.

Особенно остро отражаются такие «односторонние реформы» на маломобильных гражданах – людях с инвалидностью, родителей с маленькими детьми и детскими колясками, пожилых жителях нашего города.

«Мемориал» считает, что борьба с пробками – позитивное начинание, но необходимо, чтобы в при оптимизации дорожного движения интересы пешеходов учитывались наравне с интересами автовладельцев. Чтобы привлечь внимание городских властей к этой проблеме, 25 мая запускается подписная кампания «Зелёный свет для всех».

В течение недели в разных точках города будут собираться подписи на открытках с обращением к городским депутатам, мэру и главе муниципального образования.

«Мы просим администрацию города:

-  публиковать планируемые изменения в  дорожном движении на своём сайте и предоставлять гражданам возможность высказать своё мнение через организацию горячих линий, он-лайн голосований или другими способами;
- производить необходимые исследования, рассчитывать потенциальную эффективность и обоснованность каждого нововведения и размещать эти данные в публичном доступе;
-  обеспечивать комфорт и безопасность движения пешеходов по регулируемым и  нерегулируемым переходам: освещённость, достаточное время работы зелёного светофора и понижение уровня бордюров до 1,5 сантиметров, предусмотренные законом;
-  произвести замер эффективности устранения нерегулируемых пешеходных переходов, принятых в 2011-2015 годах, и отменить принятые решения в случае, если нововведения не подтвердили своей эффективности».

Подставить подпись под обращением можно также и через интернет, на сайте change.org