Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Как бездорожье стало фирменным знаком Рязани (14.03.2016)
Прощеное воскресенье прошло, а руководители Рязанской области упустили шанс попросить у всех жителей прощения за плохие дороги. Только накануне зампред регионального правительства Шаукат Ахметов попытался объяснить, что основным фактором разрушения дорожного полотна стала неустойчивая зимняя температура. Тот самый Ахметов, который еще в 2012 году обещал, что через 5 лет все рязанские дороги будут приведены в нормативное состояние. Скоро часы пробьют.



Чиновнику уже указали на Москву, где точно такие же погодные условия позволяют удерживать дороги от разрушения в рязанских масштабах. Добавим, что в столице и нагрузка на полотно выше.

Но что нам Москва? Возможно, "отцы" Рязани и специально не хотят разрушать саму собой сформировавшуюся региональную идею, объединяющую всех жителей? Разговоров о дороге в Рязани  — больше, чем о погоде. Садишься в такси:

"— Дороги просто мрак.

— Я вот недавно в Воронеже был, там намного лучше.

— А я в Костроме, там такие же.

— Так бывает?"

Бездорожье становится не только фирменным знаком Рязани, но и естественным состоянием рязанской души. Стоит подумать и над коррекцией известной поговорки. "А у нас в Рязани — колея с глазами".

У рязанской молодежи новые тренды. Если выложить в соцсети фото ямы, то можно собрать лайков больше, чем с котиками. А если это сопроводить еще и ругательствами в адрес дорожников, то репосты обеспечены.

Больше 11 тысяч человек уже подписали петицию с призывом к Владимиру Путину обратить внимание на чрезвычайную ситуацию с аварийным состоянием дорог в Рязанской области. Если наш президент не поможет, то придется, наверное, писать Бараку Обаме. Ну или хотя бы Ангеле Меркель. Тем более, и рязанские власти готовы отдать обслуживание всех рязанских дорог зарубежной компании. Остается надеяться, что под "зарубежными" подразумеваются не узбекские и не таджикские.

Если посмотреть самые популярные комментарии под петицией, то становится ясно, что в низах накопился потенциал протеста. 


Так и до публичных акций недалеко. А накануне выборов и в сложной социально-экономической ситуации региональные власти вынуждены идти навстречу народу. Так, в Краснодарском крае пенсионерам стоило пару раз в ходе несанкционированных митингов перекрыть улицу, как губернатор был вынужден вернуть им льготы. Как говорится, государства бывают только двух видов: где власть боится народа или где народ боится власть. 

Но что делать с дорогами? Ведь их одним росчерком пера не вернешь. Даже если выделить серьезные деньги на ремонт — все равно разворуют. О чем говорить, если недавно из рязанской антикоррупционной (!) комиссии исключили замминистра сельского хозяйства Геннадия Ноздрина, полгода назад попавшегося на взятке. Даже находясь в СИЗО, он продолжал числиться борцом с коррупцией среди своих коллег-чиновников. Создай "Общество честных людей", и в него вступят все воры.


Похоже, есть только одно решение. Надо начинать делать рязанские дороги из пластиковых пакетов: они, в отличие от асфальта, разлагаются не за одну зиму, а за 100 лет. В Сасове придумали заделывать ямы кирпичом. Тоже неплохое ноу-хау.


Ну а пока эффективным средством борьбы за хорошие дороги стоит признать судебные тяжбы. Рязанские автолюбители, которые повредили колеса в выбоине на Чкалова, собираются судиться с горадминистрацией. В случае, если и другие рязанцы решат последовать их примеру, "Новая газета" готова оказать информационную поддержку. Пишите нам на novgazrzn@gmail.com с пометкой "В суд на мэрию".

Сергей ЕЖОВ