Критики усомнились, что фильм «Легенда о Коловрате» станет событием кинематографа
17 ноября, в рязанском кинотеатре «Киномакс» состоялся предпремьерный показ фильма о рязанском герое «Легенда о Коловрате». По окончании показа зрители аплодировали картине стоя, сообщил интернет-портал YA62.ru.
На показ приехали актеры фильма: Илья Малаков (Евпатий Коловрат), Илья Антоненко (княжич Федор), Полина Чернышева (Настя), Юлия Хлынина (жена Коловрата Лада) и Игорь Савочкин (Ратмир).
Сюжет картины строится на известном народном сказании. В XIII веке Русь была раздроблена. Она должна пасть перед Золотой Ордой и Батыем. Но русский витязь Евпатий Коловрат бросил вызов завоевателю. Он собрал отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и родину.
А вот критики усомнились, что фильм «Легенда о Коловрате» станет событием кинематографа.
«Влияние голливудской эстетики, благо что технология хромакей перестала считаться диковинкой и у наших творцов, всё-таки не носит абсолютного характера. В каких-то аспектах (допустим, внешность хана-завоевателя заставляет вспомнить экстравагантное обличие персидского царя Ксеркса в «300 спартанцах» /2006/ Зака Снайдера) без лёгкого подражательства не обошлось. Однако в целом самобытность образов сомнений не вызывает». Евгений Нефёдов, IVI.ru
«На экране юный Евпатий Коловрат расшвыривает в разные стороны полчища врагов, а в перерывах между битвами пытается разобраться, в какую именно девушку он всё же влюблён, а какая – фальшивка, возможно, даже угроза. И показано всё это с эффектными рапидами в «матричном» стиле, который уже двадцать лет работает всё так же эффективно». Сергей Сычёв, filmpro.ru
Кинообозреватель Антон Долин написал разгромную рецензию на фильм о рязанском былинном герое Евпатии Коловрате.
«Русь здесь — былинно схематичная: то невыносимо умильная, то сумрачно пустынная (это уже после нашествия татар). Рядом с этой нарисованной на компьютере — чем авторы необъяснимо гордятся — иллюстрацией к собственным фантазиям «Илья Муромец» Птушко (1956) кажется документальным фильмом. Все русичи — бородатые, кроме изредка встречающихся женщин, и светлоглазые — занимаются демонстрацией владения оружием и защитой родной земли от супостатов. Все татары — раскосые и богато одетые — занимаются захватом этой самой земли. Мотивации и характеры опущены за ненадобностью. Пафоса через край. О юморе никто и не вспоминал: наверное, поэтому так часто фильм становится неожиданно смешным. Когда за русичей вступается огромный косматый медведь — тотемное животное «Единой России», только партийного логотипа не хватает. Зря не додумали, выборы ж на носу», - написал Антон Долин.
«Позаимствованная из «Повести о разорении Рязани Батыем» история Коловрата, который с малой дружиной (все-таки 1700 человек, а не три десятка, как в фильме) бросил вызов Орде, мало в чем соответствует идеологическим запросам времени. Кого олицетворяет Евпатий с его соратниками (есть там и монах, и интеллигент, и даже одна женщина — чертова политкорректность), ясно без подсказок — всех нас. А татары здесь — собственно, кто? Буквально чувствуешь, как вздыхают с облегчением авторы, выставляя уже в эпилоге фильма против наследников Коловрата войско псов-рыцарей — гнусных европейцев, решивших порушить вековые устои нашей Родины: знакомая песня, ей еще наших дедов Эйзенштейн научил. А что татары? Сгинули татары: потерпев моральное поражение в битве с Коловратом, будто растворились без следа, слиняли из сюжета вовсе (главный герой картины страдает амнезией, и похоже, что недуг передался и сценаристам)», - иронизирует кинокритик.