2 мая 2012 года. Рязань. Подбелка. Нападение на Ежова.
Что же все-таки произошло? Глядя на распространяющуюся в интернете противоречивую информацию, хотелось бы попытаться расставить все точки над нужными буквами, раз уж самому пришлось принять участие в этом инциденте.
Итак, говоря сухим языком протокола, около 20ч.45м. группа граждан двигалась по улице Почтовой города Рязани в направлении Почтамта. Среди них находились и три сотрудника Рязанского бюро «Новой газеты»: главный редактор Алексей Фролов, обозреватель Сергей Ежов и я, замредактора. По дороге заметили, что на Почтовой многовато полицейских «бобиков» (насчитали три). Только успели пройти последний из них (находился на перекрестке с Мюнстерской), как на шедшего ближе всего к Почтамту Сергея Ежова с криками типа «ну чо ты б...» понеслось трое молодых людей. То есть не было никакой завязки конфликта типа «дай закурить» или «ты с какого района», детишки явно ждали определенного человека с определенной целью. Еще светло, на «подбелке» полно народа, в 15 метрах патруль ДПС. И тем не менее нападение состоялось, ребята явно чувствовали свою абсолютную безнаказанность. Не удивлюсь, если на другом конце улицы дежурила еще одна группа.
Ежов шел ближе всех к Почтамту, налетели сначала только на него одного и сразу же стали наносить удары. То есть целью нападения был именно Ежов, в этом я абсолютно уверен. И тому, что ребята явно переоценили свои силы, способствовало, возможно, то, что шли мы не плотной группой и они не смогли здраво оценить наши силы. Или им это было абсолютно все равно, главное произвести определенные действия, а там все равно виноватыми сделают вовсе не их. Я шел где-то посередине улицы, поэтому мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять, что происходит и подбежать к драке. Я схватил одного из нападавших за рукав, чтобы оттащить его от Ежова. В этот момент этот юноша попытался нанести мне удар кулаком в лицо, но промахнулся и упал, ударившись лицом об асфальт. Так как он второй рукой успел зацепить меня за одежду, я также упал на колени, и в таком положении, удерживая лицом вниз нападавшего, находился несколько секунд до того момента, когда к нам подбежал сотрудник полиции. Я попросил его придержать нападавшего, так как тот явно буен и неадекватен. Затем увидел, что двое других нападавших также задержаны гражданами с помощью второго сотрудника полиции.
Несмотря на то, что напавший на меня молодой человек вел себя неадекватно, нецензурно выражался и проявлял желание продолжить драку, спецсредства в виде наручников к нему применены не были, что позволило ему через некоторое время убежать в сторону областной Думы и скрыться в подворотне. Сотрудники полиции его не преследовали. Из двоих оставшихся нападавших один также проявлял повышенную агрессивность, пытался наброситься на граждан и сотрудников полиции, и именно поэтому, наверное, наручники на него все же были надеты. Далее события начали развиваться странно.
Задержанных усадили в УАЗ ППС бортовой номер 56 и полицейские, участвовавшие в задержании, сказали, что теперь надо ждать какую-то группу. Тем временем появился пеший патруль, который тоже начал интересоваться происшедшим. Пока мы им выкладывали подробности, УАЗ с полицейскими и задержанными завелся и уехал в неизвестном направлении. Пеший патруль сказал, что их «повезли в Советский отдел, больше некуда». Мы отправились туда своим ходом.
Когда потерпевшие и свидетели прибыли через 10-15 минут в отдел полиции №1 УМВД России по обслуживанию Советского района г. Рязани, то обнаружили там лишь задерживавший нарушителей наряд, самих нападавших в помещении не оказалось. На вопрос о том, куда делись задержанные, был получен ответ о том, что они якобы проходят медосвидетельствование. Далее дежурный вообще начал говорить, что о происшествии ничего не знает, о каких-либо задержанных ему не сообщали. Стало ясно, что нападавших попросту отпустили по дороге в отдел.
Трое пострадавших (и я в том числе, так как у меня разбито колено и порваны джинсы) написали заявления о нападении. Один из нападавших (тот, который упал на асфальт) был опознан свидетелями, его имя было указано в заявлениях. Ежову в отделе стало плохо, была вызвана «скорая», в Областной клинической больнице диагностировали сотрясение мозга. То есть, на мой взгляд, состав ст. 116 УК РФ (Побои) налицо.
Однако судя по действиям сотрудников полиции, они сейчас или вообще попытаются это дело замять, или будут представлять происшедшее обоюдной дракой. Найти нападавших легче легкого, но вряд ли их отпускали для того, чтобы потом ловить. Поэтому нами пишутся также заявления в прокуратуру и Следственный комитет, в котором пару недель назад для таких случаев создан отдел по расследованию преступлений полицейских и сотрудников других правоохранительных структур. Если и это не сработает, то останется только констатировать абсолютно полную деградацию правоохранительных органов.
Я не знаю, с чем связано это нападение. Ежов считает, что с акцией против приватизации рязанских МУПов, проводившейся в тот же день, и где ему был выписан протокол. Может, с визитом в Рязань помощника депутата Ильи Пономарева, который встречался с Ежовым. Так как есть информация, что нападавшие принадлежат к какой-то националистической группировке, может им сообщили, что у Ежова есть тайные еврейские корни. Не знаю я. Суть-то совсем не в этом.
Подумайте сами, если полицейские не боятся отпускать задержанных, зная, что имеются свидетели происшествия, которое произошло в центре города в светлое время суток, что сфотографированы и они, и преступники, не боятся громких скандалов и того, что они засветились на месте представителям минимум трех СМИ... Если дело дошло до такой наглости, то что тогда делать гражданам? Наверное, просто для себя осознать, что они абсолютно не защищены, что любой подонок может сделать с ними что угодно и когда угодно, а преступника, схваченного на месте преступления, могут выпустить за первым же поворотом. А в отделе вас спросят о том, не сами ли вы воткнули топор себе в спину.
Роман СИВЦОВ
P.S. Глянул на календарь – батюшки, да ведь сегодня Всемирный день свободы печати! С праздником, коллеги!