24 января комиссия мэрии Рязани по землепользованию и застройке рекомендовала главе горадминистрации отправить на доработку проект планировки и межевания улично-дорожной сети в микрорайоне Кальное. Мы писали об этом в материале «По-быстрецки не получилось».
Фото: ryazan.kp.ru
Речь идет о возможном строительстве дороги-дублера Муромского шоссе, которая может появиться в районе улиц Быстрецкой и Кальной. Вопрос вызвал бурную реакцию местных жителей. По мысли авторов проекта – представителей крупного девелоперского бизнеса – новые подъездные пути должны пройти по придомовым территориям: аллеям, детским площадкам и парковочным местам.
Сергей Пупков. Фото: 62info.ru
Ситуацию вокруг социально значимой инициативы прокомментировал депутат облдумы по округу № 20, куда в том числе входит и микрорайон Кальное, Сергей Пупков:
– Строительство любой дороги, проходящей через жилой квартал, должно сопровождаться широким общественным обсуждением. Скоропалительных решений здесь быть не должно. Думаю, что при доработке проекта его инициаторам нужно обязательно учесть те замечания и альтернативные предложения, что звучали на публичных слушаниях от граждан.
Напомним, слушания прошли в середине января. Сама же проблема, уверен Пупков, в хаотичной застройке Кального, плоды которой теперь пожинают ни в чем не повинные жители. Казалось бы, прекрасное место, рядом центр города, река, природа. Но из-за бездумной застройки люди получили переполненные детские сады, неработающую, а местами и отсутствующую ливневую канализацию. К сожалению, и этот список не полон.
– Ведь в угоду аппетитам застройщиков увеличивали этажность, отдавали под высотки участки, на которых можно было разместить социальную инфраструктуру, те же спортивные площадки, сквер. В погоне за новыми кусками земли под застройку «забыли» про дворовые территории. Как можно не распланировать сеть внутриквартальных дорог!? Об этом еще пять-десять лет назад никто не думал. В результате с таким трудом возводимые школы уже сейчас обречены на то, чтобы работать не в одну смену, как положено, а дабы распределить транспортную нагрузку, приходится в этом спроектированном хаосе искать место для дороги-дублера, – подчеркнул депутат.
Из-за тех же высоток машин в районе скопилось столько, что уже проблема – просто выехать с улицы Кальной на Касимовское шоссе. Недавно установленный на перекрестке у школы № 73 светофор помог упорядочить выезд, но из-за потока автомобилей в сторону центра выстраиваются неимоверные пробки. Так что и то, что дорога нужна – очевидно.
– Меня не только как депутата, но и как вузовского преподавателя порадовала процедура обсуждения проекта. Автор выступил. Последовали предложения от жителей-«рецензентов». В том числе немало разумных и конструктивных. К ним необходимо прислушаться. В обозримом будущем, надеюсь, авторы проекта внесут все коррективы, услышат людей. Буду внимательно следить за решением этого вопроса наряду с другими проблемами микрорайона, – заверил Пупков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ