Чем на самом деле занимается чиновная прослойка, расположившаяся между губернатором и министрами рязанского правительства
Отметив в феврале годовщину прихода Николая Любимова к управлению регионом, рязанская общественность забыла, что работал все это время губернатор не один, а с целым правительством, состоящим как из старых, «ковалевских», так и новых кадров. При Любимове увеличилось количество заместителей губернатора, теперь их восемь. Если с вице-губернатором Игорем Грековым все более или менее понятно, он является дублером губернатора и в буквальном смысле вторым лицом, то деятельность замов по направлениям (юридически они называются заместителями председателя правительства, которым является губернатор) окутана туманом.
Убедиться в этом позволяет даже информационная картинка в региональных СМИ. Министры постоянно мелькают в новостях, замов не слышно и не видно. Вот только из последнего: министр культуры Виталий Попов намерен подать заявку на включение Рязани в «Золотое кольцо», министр соцзащиты Владимир Емец расширяет перечень соцуслуг (или говорит об этом), министр по делам территорий Анна Рослякова сходила на презентацию книжки про войну. Ну, хоть так. Глава Минстроя Владимир Меньшов вообще стал звездой рэпа от благодарных обманутых дольщиков (правда, далеко не всех).
А где еще семь человек с шестизначными зарплатами?
При Ковалеве вице-губернатор, а ныне обычный зампред облправительства Сергей Филимонов – агент влияния спикера Рязоблдумы Аркадия Фомина в исполнительной власти. На этом его эффективность заканчивается. Отвечая за политику и районные кадры, Филимонов умудрился за последний год устроить целых два скандала при назначении районных глав. Первый – назначение Анатолия Чибескова, на тот момент находящегося в разработке правоохранительных органов, главой администрации Милославского района.
Бывший глава Чеховского района Подмосковья в поисках места, где можно «отсидеться», оказался влиятельнее Филимонова и продавил собственное назначение. Потом, правда, покинул район в наручниках. Второй – проталкивание Игоря Собчакова в Спасском районе. Это ведь надо умудриться, имея в подчинении целое министерство по делам территорий с кучей клерков, заточенных на проведение муниципальных конкурсов, обделаться с оформлением документов своему протеже. Уже назначенный Собчаков через неделю был вынужден покинуть должность в результате протеста прокуратуры и возглавил район лишь со второй попытки в январе 2018 года.
Сергей Самохин – зампред облправительства, курирующий аппарат и приемную губернатора, ни разу не отчитался хотя бы за какой-нибудь решенный благодаря этой приемной вопрос, актуальный для жителей. По-прежнему воспринимается многими скорее как опекун интересов бывшего губернатора Олега Ковалева. После новости о переназначении в областное правительство Самохин почти не появляется в информационном поле.
Лишь 27 февраля вскользь было упомянуто о его кураторстве некой «региональной системы содействия муниципальным образованиям», которая должна быть создана до сентября 2018 года. Неужели сам напросился, дабы поддержать глав – ставленников бывшего губернатора?
Два бывших мэра Рязани Виталий Артемов и Олег Булеков. Сколько жалоб на катастрофическое положение дел в городе со стороны нового городского руководства! Оказывается, и системы вывоза снега в городе нет, и тротуары чистить некому. Автоколонна – почти банкрот, повышение тарифов – следствие бездарного руководства в предшествующий период. Об этом так или иначе говорили и.о. мэра Карабасов и губернатор Любимов. Так вот же этот предшествующий период – прямо в лицах, почему с них никто не спрашивает? Наоборот, теперь в регионе Булеков курирует экономику и финансы, Артемов – природопользование и сельское хозяйство.
Первый в этом же качестве, еще до назначения мэром, лишил бюджет 60 миллионов рублей, переведя деньги Гарантийного фонда Рязанской области в стремительно разваливавшийся «Мастер-банк». Назначение второго продиктовано родственными связями с полпредом в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем и усилиями рязанского агробарона Георгия Свида, то есть никаких задач, кроме лоббистских, перед Артемовым не стоит.
Ни для кого не секрет, что главной задачей Булекова во главе Рязани являлась концессия «Водоканала», в которой новый губернатор увидел признаки уголовщины и даже обращался в правоохранительные органы в связи с убытками «Водоканала», которые совершенно открыто искусственно накручивал Булеков. Предприятие намеренно наращивало штрафные санкции, не выполняя решения судов, манипулировало с бухгалтерией.
И все это для того, чтобы оправдать заверения Булекова, будто «Водоканал» – убыточен. В начале 2015 года, когда началась эта история, он говорил о 300 миллионах рублей кредиторской задолженности, не обеспеченной источниками финансирования. Но по итогам 2014 года предприятие оказалось прибыльным! Тогда Булеков буквально пообещал, что по итогам 2015 года предприятие точно покажет убытки. И показал их вышеописанными способами.
Наблюдатели полагают, что попытки вывести «Водоканал» из-под муниципального контроля не закончились, с приходом новой власти лишь поменялись интересанты. Самый загадочный заместитель Николая Любимова (нет, это вовсе не Игорь Греков) – Олег Харивский.
В стремлении избежать публичности превзошел даже Грекова. Отдельный заместитель, курирующий топливно-энергетический комплекс, мог понадобиться именно для перевода МУПов в «правильные» руки. По крайней мере, в самих энергоснабжающих муниципальных предприятиях считают именно так.
Социальный блок в правительстве Любимова возглавила Лариса Крохалева, которая до этого работала с большим перерывом в городской администрации. Во время перерыва занималась коммерцией – торговлей одеждой для крупных людей. Кроме того, по информации СМИ, через мужа имеет отношение к содержанию рюмочных. В подведомственных Крохалевой сферах образования, соцзащиты, культуры за это время не изменилось ровным счетом ничего, а вот в здравоохранении – сплошные скандалы. В кардиодиспансере врачам и медсестрам велено скидываться по сто рублей на хозрасходы, из ОКБ посетители выкладывают жуткие видео.
В конце 2017 года разразилась жуткая трагедия в школе-интернате №2, которая находится на улице Космонавтов. Погиб подросток-токсикоман, вместе со сверстниками дышал газом из освежителя воздуха. В этом интернате находятся ребята, не изъятые из семей, но которые не могут в своих семьях получить нормальное содержание и воспитание. Учебное заведение находилось в ведении Крохалевой как замглавы администрации по «социалке», когда та работала в горадминистрации. Естественно, чиновница отвечает за происходящее с детьми, взятыми под опеку государством, и сейчас, пойдя на повышение. Никакого публичного разбирательства с ней и объяснения, что сделано для того, чтобы трагедия не повторилась, не было. Реакция властей поразила своим цинизмом – чиновники бросили все силы на то, чтобы про смерть парня никто не узнал. Но даже этого подчиненным Крохалевой не удалось.
Зато традиционно ни о каких скандалах не слышно в связи с другим зампредседателя правительства – главой представительства Рязанской области в Москве. Впрочем, ничего другого не слышно тоже – чем занимается штат представительства, арендующий немалые площади в самом центре столицы – в Малом Толмачевском переулке.
На сайте представительства перепечатывают новости с сайта облправительства о событиях в Рязани. Руководит представительством Наиля Черникова, лишившаяся работы в федеральном Минэкономе и получившая отличную синекуру без необходимости переезда в провинцию. Отдел политики