Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 1 марта 2018 г.
Автобус в Солотчу не идет!
 Почему жители бывшего курортного поселка стали рязанцами второго сорта

Поселок Солотча – это не только бывшая здравница всесоюзного значения и населенный пункт, который застройщики и их небедные заказчики, несмотря на сопротивление общественных активистов, всеми силами пытаются превратить в «рязанскую Рублевку», но и обычный микрорайон Советского района Рязани.

Вопреки распространенному мнению, живут в Солотче не только обитатели коттеджей в сотни квадратов, а и простые смертные, у которых нет автомобилей на каждого члена семьи и работы в самом поселке. 

Сотни солотчинцев ежедневно отправляются в Рязань и возвращаются обратно общественным транспортом. И здесь начинаются нестыковки. С 2004 года Солотча прекратила свое существование в качестве обособленной административной единицы, став обычным микрорайоном Рязани. Но при этом городской общественный транспорт ежедневно работает с 6 утра до 12 ночи, а вот в Солотчу (повторимся – микрорайон Рязани) после 21:20 уехать невозможно. 

Муниципальные автобусы и маршрутные такси солотчинского направления, по непонятно чьему решению, прекращают работу в 21 час 20 минут!



И что в этой ситуации делать тем жителям Солотчи, у которых рабочий день в Рязани заканчивается позже? Наши люди на такси с работы не возвращаются. А в самом поселке с рабочими местами не ахти. Многие жители из-за транспортной проблемы месяцами не могут трудоустроиться. И это не преувеличение. Вопрос: «Чем они провинились, что их понизили в статусе по сравнению с остальными жителями Рязани?» 

Автобусы и маршрутки до Солотчи даже не включены в реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального образования – городской округ город Рязань, который разработан в соответствии с требованиями ФЗ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Автобусы на Солотчу отправляются с автовокзала «Приокский» в Торговом городке. Автовокзал и автоколонна 1310 – это разные организации, что добавляет еще большей неразберихи: если автобус стоит у платформы, то возле него посадочный кондуктор, который без билета в салон не пропустит, а пока побежишь на вокзал покупать билет – уедет автобус. В салоне автобуса тоже продаются билеты, но низ-зя!..  А ведь в городских автобусах других маршрутов никто не гонит покупать билеты в кассу.

Проблема с поездками в Солотчу и у жителей Рязани. На слуху призыв «Отдыхай дома!», а поедешь в Солотчу и вечером «на измене»: только начал нормально отдыхать – пора собираться домой, и бежишь с шампуром в руках за последним автобусом… 

А ведь вопрос решаемый. Просто чиновники, отвечающие за транспорт, этим самым общественным транспортом не пользуются, и их эта проблема не волнует. 

Примером оперативного решения транспортного вопроса может послужить недавнее решение Минтранса Рязанской области о том, что автобусы, следующие с автовокзала «Центральный» (Московское шоссе), не будут делать промежуточных остановок  около больницы им. Семашко, в поселках Шлаковый и Строитель («Новая» №7Р от 22 февраля с.г.). Неделю жители центра и отдаленных районов Рязани, дабы добраться до пункта назначения, делали спецрейс на автовокзал, а не садились в автобус на прилегающих к месту жительства или работы остановках.

После вмешательства «Новой газеты» остановки обратно вернули. Значит, могут, если захотят.
Павел Гресь