Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 1 апреля 2021 г.
Частная жизнь палачей
 Младший сержант из Рязани пытается обелить молодчиков ежовского НКВД

Житель Рязанской области Мечислав Прокофьев написал заявление в полицию Томска о том, что информация о сотрудниках НКВД Николае Зырянове, Екатерине Носковой и Михаиле Буковцеве, которые могли участвовать в убийствах задержанных, является «клеветой о совершении тяжкого преступления» (ч. 5 ст. 128.1 УК РФ), пишет tayga.info. Их биографии опубликованы на сайте томича Дениса Карагодина, который занимается расследованием убийства своего прадеда Степана Карагодина во время сталинских репрессий. 



Степан Карагодин был обвинен в организации шпионско-диверсионной группы и работе на японскую военную разведку. Его расстреляли 21 января 1938 года в тюрьме в Томске, а в конце 1950-х годов – реабилитировали. Семье сообщили, что Степан Иванович умер в тюрьме.

Денис Карагодин в ходе своего расследования получил документы из архива ФСБ. На их основе он установил факт смерти, место, а также непосредственных исполнителей казни и их руководителей (сотрудники томского городского НКВД и прокуратуры, а также руководители более высокого порядка). Карагодин хочет добиться формального (то есть юридического) признания преступниками всех, кто участвовал в конкретном акте репрессий (вплоть до Иосифа Сталина), а также тех, кто позже скрывал произошедшее.

Мечислав Прокофьев попросил признать сайт расследования Карагодина «оператором персональных данных», который якобы нарушает неприкосновенность «частной жизни» сотрудников НКВД, принимавших участие в массовых убийствах.

«В своем обращении заявитель ставит под сомнение сведения, содержащиеся в официальных документах ФСБ России», – написал Карагодин.

Сотрудник ОМВД по Кировскому району Томска Сергей Хвостов уже опросил общественника. По данным Карагодина, материалы проверки переданы в Следственный комитет России.

Это уже вторая проверка МВД России, проведенная в отношении Дениса Карагодина и сайта karagodin.org. Первая была организована полицией города Новосибирска после заявления в органы сына Алексея Митюшова – бывшего сотрудника НКВД СССР. В расследовании, которое проводит Денис Карагодин, сказано, что Алексей принимал участие в убийстве его прадеда: подпись Митюшова стоит на выписке из акта о расстреле Степана Карагодина. В заявлении сын Митюшова указал, что данные, которые приводятся в расследовании Дениса Карагодина, «дискредитируют имя его отца».

Мечислав Прокофьев с августа 2017 года по 12 октября 2018-го был курсантом Рязанского воздушно-десантного училища по специальности «Применение подразделений специальной разведки» в звании младшего сержанта. Несостоявшегося разведчика отчислили из-за несоблюдения условий военного контракта по собственной просьбе – «по нежеланию учиться». В августе 2019 года Екатеринбургский гарнизонный военный суд взыскал с Прокофьева 90,8 тыс. рублей, затраченных РВВДКУ на его военную и специальную подготовку.
Павел Гресь