Рязанские нефтяники не побоялись поделиться с журналистами «горючими» фактами
На прошлой неделе генеральный директор Рязанской нефтеперерабатывающей компании Анатолий Скоромец провел необычную экскурсию для представителей ведущих региональных СМИ. Топ-менеджер сам выступил в роли гида, причем перед началом осмотра предприятия журналистов переодели в корпоративную спецодежду со всеми атрибутами личной безопасности.
Автор этих строк далеко не первый раз посещает нефтезавод, и всякий раз ощущения новизны и масштабности происходящего заставляет отдать должное руководству и коллективу компании, насчитывающему уже более трех тысяч человек.
С самого начала этого маленького путешествие меня, прежде всего, интересовала экологичность производства нефтепродуктов и уровень их воздействия на окружающую среду.
«Новая» неоднократно писала о том, что еще в 2010 году РНПК наладила производство дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. В самом начале этой обзорной экскурсии, что называется во всей красе, нам был продемонстрирован комплекс установок глубокой переработки нефти, где тяжелые нефтепродукты проходят очистку от серы.
Еще два важнейших слагаемых качественной переработки сырья – реконструированная несколько лет назад крупнейшая в России установка каталитического крекинга и два 50-тысячных резервуара, где хранится и отстаивается нефть.
Скоромец пояснил журналистам, что за счет наличия на заводе резервуаров такого большого объема РНПК может бесперебойно работать 3 дня, опираясь только на собственные запасы нефти. Гендиректор, несмотря на то, что находится в своей должности менее года, держался с сотрудниками солидных СМИ абсолютно непринужденно, выказывая готовность ответить на любую даже остренькую шпильку от СМИ в течении всего более чем трехчасового общения в рабочей и неформальной обстановке. Часть вопросов Скоромец предвосхитил четкой и внятной расстановкой приоритетов возглавляемого им предприятия:
– Главное, на что хочу обратить ваше внимание, что все работники РНПК нацелены на то, чтобы работать безопасно и обеспечивать страну и регион высококачественным топливом. В этом направлении мы преуспели. Мы гордимся, что выпускаемые нами бензины – класса Евро-4, а дизельное топливо – Евро-4 и Евро-5. В наших планах три основные задачи. Первое: безопасность персонала, безопасность промышленных процессов и охрана труда. Второе: экология и экологические проекты, которые помогут минимизировать воздействие на окружающую среду. Третье: модернизация и реконструкция объектов завода. Проверяющие органы диктуют промышленным предприятиям России жесткие требования и сроки. Мы опережаем эти сроки. И не собираемся останавливаться на достигнутом.
Отметим, что рязанские нефтяники выдерживают жёсткие сроки по вводу экологических классов топлива и намерены даже перевыполнить собственные обязательства. Например, технический регламент предписывает выпускать бензины класса Евро-5 с 1 января 2015 года, однако РНПК собирается сделать это уже в 2014-м.
В данном случае это вовсе не пафосные фразы или стремление пустить пыль в глаза пишущей и снимающей прессе. Логику и уверенность молодого гендиректора подтверждают упрямые факты.
В 2011 году Рязанская нефтеперерабатывающая компания была признана лучшим предприятием в России в области экологии и экологического менеджмента по итогам конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент». На флагмане ТНК-BP – рязанском нефтезаводе – проведён капитальный ремонт 11 технологических установок, в ходе чего было заменено изношенное оборудование, несколько установок модернизированы, цеха приведены в соответствие с требованиями промышленной и экологической безопасности. Общая сумма затрат составила более 400 миллионов рублей.
В преддверии профессионального праздника нефтяников, который в этом году отмечается 2 сентября, желаем РНПК и ее более чем трехтысячному коллективу здоровья, безупречного качества выпускаемой продукции и той же информационной открытости, которую они демонстрируют уже много лет.Виктор НИКАНОРОВ