Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№32 от 1 сентября 2022 г.
Голгофа и пустота
График Леонид Агальцов о гвоздях, эксперименте над зрителем и звенящей тишине

В Музейно-выставочном центре «Фотодом» (ул. Почтовая, д. 58) до 17 сентября продолжается выставка художника, скульптора и педагога Леонида Агальцова под названием «Пустая комната». На ней он показывает работы, посвященные двум темам. Первая объединяет произведения из серий «Голгофа», «Глаза Марии», «Гвозди», «Венец», «Тёрн» или «Восстание ангелов». Другая тема представлена циклами «Стулья и т.д.» и «Стебли в вазе». Вот, что рассказал об этом вернисаже автор.

– Все представленные здесь работы выполнены в жанре графики. Этот язык близок мне, потому что он наиболее экспериментальный. С помощью графики можно сделать много вариаций Часть произведений созданы в технике монотипии. Мне в ней нравится элемент случайности. И каждый отпечаток уникален не тем, что он только один. А тем, что ты не можешь предсказать итог своего труда и представить, какая красота появится вне зависимости от тебя.

Отмечу, что выставленные работы не имеют никакого отношения к религиозному искусству. Это так называемая «теоэстетика», когда текст представляет собой не заимствование из Священного Писания, а самостоятельное литературное произведение. И описанные там предметы, вроде гвоздей или тернового венца, а также персонажи, чьи портреты и образы я рисую, символизируют разделение религии и эстетики. Мне интересно разобраться с собой, в моем отношении к этому путем творчества.





Почему я обратился к такой теме? Все вещи, связанные с Богом – это неотъемлемая часть нашей судьбы. Но при создании произведений, затрагивающих религиозные мотивы, есть немало рисков и табу. Автора могут обвинить в том, что он недостаточно выразил страдание или преклонение.

Это хороший психологический эксперимент над зрителем. Потому что у каждого есть собственный взгляд на предполагаемые события, а ты даешь альтернативную версию.



Другой темой экспозиции стали тишина и пустота. Если задуматься о глубоких мотивах нашей веры в Бога, то одиночество стимулирует рассуждения на эти темы. В моих работах одиночество следует параллельно пустоте. Это не значит, что никого рядом нет, мне бесприютно и грустно. Нет. Одиночество – это звенящая тишина. Мы когда обсуждали с коллегами-художниками представленные здесь работы, один из них привел аналогию. Это такая тишина, когда тебе сзади дали руками по ушам.

В башке все звенит, шумит, вокруг ничего не слышишь. Получается одиночество, не похожее на уединение. Оно тяжелое, но в этом состоянии есть какая-то притягательность, благодаря которой ты остаешься наедине с самим собой в абсолютно честной атмосфере.

Посетить пустую комнату и задуматься о вере можно ежедневно с 10.00 до 19.00. Выходной – воскресенье. Телефон для справок: 27-44-04.

16+

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Изменять урбанистике не собираюсь»

Подписывайтесь на телегу "Новой", чтобы наши новости сами находили вас 

Георгий Титов